20 интересных фактов о французском метро

20 интересных фактов о французском метро

Метрополитен, или метро, или подземка, или подземная железная дорога… Далее – подробнее о самых любопытных сведениях о нем.

 

  1. Слово «метрополитен» по происхождению – французское и буквально означает в переводе «столичный» или «железная дорога столицы».

 

  1. Самый первый метрополитен во Франции появился в 1900 г. в Париже,

за ним с большим временным отрывом – только в 1977 г. – в Марселе, в 1978 г. – в Лионе,

в 1983 г. – в Лилле, 1993 г. – в Тулузе, 2002 г. – в Ренне.

 

  1. В Марсельском метро протяженностью всего 20 км построены две линии с 30 станциями.

 

  1. В Лионе метро насчитывает четыре линии, 44 станции и 40 км путей, а также два фуникулера на берегу Соны; движение в лионском метрополитене – левостороннее.

 

  1. Лилльское метро интересно тем, что в нем первым в мире были использованы беспилотные вагоны. В метрополитене две линии – красная и желтая, 62 станции, 45 км путей.

 

  1. В Тулузе две линии автоматизированного метро общей протяженностью 35 км, спускаться в которое нужно на специальных лифтах, ярко раскрашенных художниками. Поезда идут по закрытому тоннелю, соединенному со станциями только открывающимися дверями.

 

  1. Ренн – один из самых маленьких городов мира, в котором есть метро (15 станций) – пока одна линия протяженностью 10 км, но строится и вторая. Движение поездов полностью автоматизировано.

 

  1. Парижское метро насчитывает 300 станций, длина его сети достигает 300 км; ежедневно только столичное метро перевозит 4,5 млн пассажиров.

 

  1. Метро во Франции неглубокое и в эскалаторах не нуждается.

 

  1. Первые станции французского метро оформлены коваными навесами в стиле модерн дизайнером Эктором Гимаром.

 

  1. Парижский метрополитен имеет 14 «больших» линий (1–14) плюс двве короткие (3-бис и 7-бис).

 

  1. Двери в вагонах открываются не автоматически, а только после нажатия пассажиром на зелёную кнопку в двери или после поднятия вверх закреплённого на двери рычага. На некоторых ветках используются современные составы из одного длинного вагона.

 

  1. Парижское метро связано с сетью скоростных пригородных электричек RER, для спуска к которым построены эскалаторы.

 

  1. Одна поездка в метро стоит 1,9 евро; при покупке специальной книжки – карне на 10 поездок стоимость уменьшается и составляет 1,4 евро. Можно приобрести проездной на семь дней на все виды транспорта – 22 евро.

 

  1. Станция Мадлен в Париже украшена цветным витражом работы российских художников (огромная курочка Ряба с силуэтами православных храмов). Это своеобразный ответный «архитектурный» жест кованым навесам в стиле ар-нуво по проекту французского художника, которыми декорирована станция «Киевская» в Москве.

 

  1. Среди станций метро Парижа есть названные в честь Севастопольского сражения, Крымской войны и Сталинградской битвы: это «Севастополь», «Криме», «Сталинград».

 

  1. Во французском метро особая система знаков: указатели голубого цвета с надписью Sortie показывают на выход из метро; оранжевые таблички Correspondance означают направление перехода на другую линию или поезд RER.

 

  1. На одних станциях проводятся выставки современного искусства, на других – работают библиотеки. Пользуются популярностью подземные экскурсии в старинных деревянных вагонах. Экскурсионные поездки сопровождаются песнями знаменитых французских шансонье.

 

  1. На 14-й линии используются самые современные вагоны без машиниста.

 

  1. В парижском метрополитене есть станции-призраки, которые не входят в действующие линии. Интересно, что большинство из них никогда не эксплуатировались и даже не имеют выхода на поверхность.

 

Полюбоваться росписями лифтов в Тулузе, побывать в метро маленького Ренна, прокатиться на скоростных электричках в парижском метрополитене можно вместе с компанией Кофранс Сарл. Сотрудники компании полностью возьмут на себя все хлопоты, связанные с бронированием билетов и отеля, займутся арендой личного транспорта, помогут организовать русскоязычное сопровождение поездок с гидом.