Черная кожаная куртка

Черная кожаная куртка панков и байкеров была вызовом обществу и знаком неповиновения. В наши дни она стала классикой моды, почти настолько же привычным атрибутом, как джинсы или кроссовки. Но хотя ее ассоциации с недовольной молодежью как будто размылись, едва ли черной кожаной куртке суждено потерять свою ауру «крутизны».

Кожаная черная куртка, как и многие другие предметы одежды из уличной моды, некогда была частью военного обмундирования. Ее носили немецкие летчики в Первую мировую войну, а немецкие подводники, пилоты бомбардировщиков и войска СС во время Второй мировой войны. Соблазнительная Марлен Дитрих обессмертила этот образ для женщин в фильме «Обесчещенная». Она сыграла венскую проститутку, ставшую секретным агентом, затянутым в черную кожу.

После войны черные кожаные куртки благодаря своей «выносливости» стали униформой американской полиции. В 1950-х годах такие куртки стали носить байкеры – часто бывшие полицейские, недовольные жизнью, – которые собирались в банды или участвовали в ралли. У них была репутация агрессивных и сильно пьющих людей. Черные кожаные куртки они выбрали за их практичность и эффектный вид. Их куртки «Перфекто» или «Бронкс», которые они носили с джинсами и белыми шарфами, говорили о принадлежности к тяжело и с гордостью трудившемуся рабочему классу в ту эпоху, когда респектабельные мужчины носили костюмы. Немногие девушки, осмелившиеся примкнуть к байкерам, тоже выбрали кожу унисекс. Фильм Ласло Бенедека «Дикарь» запечатлел эту группу гедонистов, вселяющих страх. На роль затянутого в кожу лидера режиссер пригласил задумчивого Марлона Брандо.

Хотя Ив Сен-Лоран решился показать черную кожаную куртку на подиуме в 1960 году, именно британские рокеры того времени сделали ее «своей». Призеры, панки и фанаты «хеви метал» носили кожаные черные куртки в разных вариантах. В США их надевали члены движения «Власть черным» – Черные пантеры. Геи носили черную кожаную одежду, включая и кожаные куртки, как символ своего сексуального статуса. Иногда их называли кожаными мужчинами. Позже и Chanel, и Versace представили кожаные черные куртки на подиуме, и вскоре они стали частью респектабельной уличной униформы унисекс 1980-х годов, особенно в сочетании с джинсами Levi’s и ботинками Dr. Martens.

После 1960-х годов черные кожаные куртки не ограничивались оригинальным байкерским стилем «Перфекто» (косухой). Ей позволили облегать фигуру и быть объемной, длинной и узкой или короткой. Дизайнеры по-новому интерпретировали и классические, и новые модели из кожи, не ограничиваясь только черным цветом. Текстурированная кожа или с тиснением под страуса или крокодила придала классическим стилям нотку экзотики. Кожа перестала быть символом бунта.