Джинсы

Они могут быть узкими, расклешенными, мешковатыми, с низкой посадкой. Джинсы – это оплот западной моды унисекс для молодых и не очень. Почти у каждого есть джинсы. Поначалу они были всего лишь мужской рабочей одеждой, а теперь их можно дополнить высокими каблуками и пиджаком, чтобы превратить в женственные и шикарные.

Джинсы до сих пор не совсем приемлемы в офисах финансистов, трейдеров и юристов, где обязателен деловой костюм, но они прошли долгий путь от своего более чем скромного происхождения.

Прочные джинсовые штаны носили в Европе XIX века, но в том виде, в каком мы знаем их теперь, джинсы появились в 1873 году благодаря Джейкобу Дэвису и Ливаю Строссу в маленьком городке Сан-Франциско в эпоху «золотой лихорадки». Им нужны были крепкие штаны для суровых условий Дальнего Запада, и они совершили прорыв, придумав мощные медные заклепки для укрепления карманов и мест натяжения. Система номеров помогала ретейлерам идентифицировать разные стили джинсов, и самое лучшее качество было у номера 501. Синие джинсы вскоре стали рабочей одеждой ковбоев, лесорубов, фермеров и работников ранчо.

В 1950-х годах бунтующие американские тинейджеры начали носить джинсы, вдохновленные примером идолов большого экрана, таких как Мэрилин Монро в фильме «Ночная схватка» и Джеймс Дин в фильме «Бунтовщик без идеала». Джинсы импортировали в Европу. Такие марки, как Lee, Wrangler и Levi’s, дали тинейджерам возможность по обе стороны океана почувствовать послевоенное процветание.

К 1970-м годам джинсы стали униформой для молодежи. Девушки и парни носили похожие расклешенные модели, длинные волосы и бусы. Это была эра и первых брендовых дизайнерских джинсов. Fiorucci, Ralph Lauren, Gloria Vanderbilt и Calvin Klein не остались в стороне. Бьянка Джаггер и Жаклин Кеннеди Онассис стали поклонницами нового дизайнерского денима. Кельвин Кляйн использовал в провокационной рекламе Брук Шилдс, тогда еще подростка. Снимал эту рекламу Ричард Аведон. На одном из динамичных фото она выглядит так, словно вот-вот сорвет с себя сорочку. В другой рекламе она ворковала: «Ты хочешь знать, что между мной и моими Кельвинами? Ничего». The Sunday Times сообщала, что продажи джинсов превратили компанию Кляйна в 180-миллионный бизнес из 25-миллионного всего за один год.

Джинсы Levis 501 вернулись в моду для мужчин и женщин в 1980-х годах вместе с культовыми теле-и кинорекламами. В самой знаменитой рекламе модель Ник Кэймен раздевался в прачечной до трусов-боксеров. В следующие десять лет доминирующими трендами денима стали джинсы, расклешенные от колена и сидящие низко на бедрах. На рынке начали появляться новые бренды, такие как Earl Jean, 7 for All Mankind и True Religion Brand Jeans. Некоторые бренды специализировались исключительно на женских джинсах, предлагая удачный покрой и добавляя стретч за высокую цену. Всего за 100 лет джинсы совершили впечатляющий рывок от мужской одежды до женского дизайнерского наряда.