Экомода

1990-е годы были десятилетием больших перемен. В частности, потребители осознали изменения климата, увидели связь между проблемами окружающей среды, такими как использование пестицидов, загрязнение и отходы. Заговорили о глобальном потеплении. И мир моды ответил на это экологичной одеждой и экомодой.

Хотя хиппи еще в 1960-х годах пропагандировали идеи возобновляемое, они оказали мало влияния на мейнстрим моды. «20 лет назад никто не хотел знать о моде и этике», – сказала Катарина Хэмнет в 2008 году. Хэмнет была первой из тех, кто использовал материалы, не наносящие вреда окружающей среде, такие как органический хлопок. В конце концов, справедливая торговля и дружественные экологии бренды стали более распространенными. Например, компания People Tree, основанная в 1997 году, продает экологичную одежду и аксессуары. Она работает с органическими производствами в развивающихся странах.

Одежда секонд-хенд получила название винтаж и неожиданно стала шикарной. Для удовлетворения спроса открылись дорогие магазины. В 1992 году Хелен Стори основала лейбл переработанной высокой моды под названием Second Life.

В конце 1990-х годов мода и индустрия производства одежды начали реагировать на тему торговли на основе взаимности. В 1998 году Ассоциация справедливого труда разработала кодекс работы для компаний – производителей одежды. В результате по всему миру начали отказываться от рабских условий труда и эксплуатации рабочих. Такие бренды, как Nike и Sean John, осуждались в прессе за нарушение этого кодекса, и многие их фабрики были закрыты.

В наши дни экомода – это большой бизнес. Увеличился интерес к натуральным органическим волокнам, таким как шелк, хлопок, лен, на рынке появилась одежда из пеньки, отлично возобновляемой культуры. Сайты и бренды продвигают переработанную и переделанную одежду. Лейбл Howies, основанный в 1995 году, предлагает уличную одежду, которую можно перерабатывать после использования, и футболки из переработанного хлопка. Worn Again создает кроссовки из переработанных материалов. Джинсовые лейблы Ascension и James Jeans используют органические материалы. К экологическим лейблам относится и датский дизайнерский лейбл Noir (2006). Линейка одежды Боно под названием Edun предлагает органический хлопок и натуральные волокна. Topshop сотрудничал с People Tree. Даже Nike увеличил линейки одежды из органического хлопка и поддерживает переработку кроссовок в своих магазинах.

Некоторые «дорогие» дизайнеры также вносят свой вклад: Проенца Шулер и Диана фон Фюрстенберг предлагают одежду, дружественную природе. «Это должна быть мода, а не то, что люди воспринимают как «органическую моду», нечто в стиле хиппи и домотканой одежды, – говорит Хэмнет. – Это должна быть великолепная одежда»