Фанк

Афроамериканское сленговое слово «фанк» изначально обозначало нечто с плохим запахом или половой акт. В начале XX века говорили о черной музыке фанк, для которой был характерен сочный синкопированный ритм, напоминающий сексуальный контакт. Не похожему на другие стилю разных фанк-артистов охотно подражали их фанаты.

Джеймс Браун стал одним из первых артистов, прославившихся своим явным фанк-звучанием. Афроамериканская фанк-музыка 1960-х и 1970-х годов с ведущими базовыми партиями была смешением соула, джаза и R&B. Ее играли Sly, Family Stone, Bootsy Collins и George Clinton. Фанк также стал ассоциироваться с радикальной черной политикой.

Корни одежды в стиле фанк в черных гетто Америки, где успешные люди носили очень яркие наряды, чтобы рекламировать богатство своим особым способом, который не соответствовал ценностям белого общества. Они носили брюки-клеш с обтягивающими рубашками, шляпы с золотой цепочкой вокруг тульи и крупные золотые украшения. Дресс-код стиля фанк – это воплощение секса и достатка. Расклешенные брюки не только привлекали внимание хлопающим звуком штанин, но заставляли посмотреть на туго обтянутую промежность. Том Вульф написал: «Они в образе Джеймса Брауна, они в рубашках с оборками… и выглядят элегантно».

Стиль фанк для девушек – это открытая демонстрация тела, красивого и провокационного, в обуви на высоких платформах и обтягивающих платьях или брюках клеш. Спортивные костюмы из атласа и ламе и сверкающий мейкап создавали впечатление сценического наряда. Огромная африканская шевелюра, шорты, яркий мейкап и украшения завершали образ. Фильмы в жанре «blaxploitation» начала 1970-х, такие как «Детектив Шафт» и «Суперфлай», навсегда запечатлели стиль фанк и познакомили с ним широкую аудиторию.

Бесспорно, образ лучше «носили» городские афроамериканцы, чем белые юноши и девушки. В Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско облик «фанк-шик» распространился из черной культуры в белую культуру и дальше в Европу. Но белый вариант одежды в стиле фанк был более приглушенным, менее эротичным и вызывающим. Фанк вместе с психоделическим движением стал отправной точкой для глэм-образа, принятого Дэвидом Боуи и Гэри Глиттером в конце десятилетия.