Голливуд и высокая мода

До 1930-х годов тренды высокой моды устанавливали парижские кутюрье. Но с появлением звукового кино все изменилось. Неожиданно голливудские художники по костюмам начали задавать тон, создавая новые образы и тренды и предлагая их миллионам зрительниц с помощью большого экрана.

24 октября 1929 года произошел знаменитый крах Уолл-стрит, известный как Черный вторник. Он вверг Америку в Великую депрессию, в мировой экономике начался хаос. Рецессия 1930-х годов для миллионов людей стала временем испытаний и бедности. Экономический кризис превратил покупку одежды в роскошь, и женщинам захотелось убежать от действительности.

Жизнь голливудских звезд, как на экране, так и вне его, давала дамам возможность заглянуть в вожделенный мир богатства и гламура. Звуковое кино появилось в 1927 году, и зрители заполнили кинозалы. Женщины мечтали носить шляпки Греты Гарбо, иметь ноги, как у Марлен Дитрих, белокурые волосы Джин Харлоу или платья Джоан Кроуфорд из фильма «Летти Линтон». Сесил Би-тон сказал о Гарбо в журнале Vogue в 1930 году: «У нее нет друзей, но миллионы поклонников готовы умереть за нее».

Часто бывающая в кино публика прилежно копировала экранные тренды, когда могла себе это позволить: скроенные по косой белые вечерние платья, костюмы с широкими подложенными плечиками для дня. Меховая оторочка, накидки и сверкание искусственных бриллиантов, напоминающих волшебную пыль, добавляли гламурные нотки.

Стилисты работали над всеми сторонами жизни красавиц – актрис Голливуда. Пластическая хирургия была обычным делом. В 1930-х годах голливудские студии тратили большие суммы денег на гардероб своих актрис. Над ним работали такие художники по костюмам, как Гилберт Адриан, Эдит Хед и Трэвис Бентон, превращавшие женщин в богинь экрана. Эти дизайнеры оказывали такое же влияние на моду, как и известные модельеры наших дней.

Голливудские звезды продолжали влиять на моду своими нарядами на экране и вне его. Это были Мэрилин Монро, Дорис Дэй, Брижит Бардо, Одри Хепберн, Грейс Келли и Джейн Фонда.

В 1980-х годах дизайнер Джорджио Армани создал костюмы для фильма «Американский жиголо» и одевал голливудских звезд для церемоний награждения. Другие дизайнеры не остались в стороне, поняв прибыльность этой работы. Взаимовыгодные отношения между ведущими дизайнерами и голливудскими звездами снова расцвели, реклама помогала обеим сторонам. В наши дни ни один крупный модный показ не будет полным без безукоризненно одетых звезд, сидящих в первом ряду под прицелом камер.