Как открыть магазин «Фрукты-Овощи»

Как открыть магазин «Фрукты-Овощи»

В статье рассказано, как открыть магазин «Фрукты-Овощи», с чего предпринимателю лучше начать, каковы перспективы фруктово-овощного бизнеса.

Розничная торговля фруктами и овощами – это дело не простое, как утверждают предприниматели, не один год занимающиеся фруктово-овощным бизнесом. Действительно фрукты и овощи – это зачастую продукты, которые быстро портятся, если нарушены условия их хранения (температура, влажность). Предприниматель в связи с этим несет дополнительные риски. С другой стороны такие продукты питания как фрукты или овощи пользуются спросом, особенно зимой и ранней весной, когда более всего организм ощущает недостаток витаминов.

Открытие собственного магазина «Фрукты-Овощи» – это перспективное мероприятие, если у предпринимателя имеется за плечами определенный опыт реализации такого рода продукции, есть определенные финансовые сбережения, которые ему придется инвестировать в свой бизнес. Перспективы овощно-фруктового бизнеса очевидны, размер ежемесячного дохода зависит от масштабов торговой деятельности, размера капиталовложений, потраченных на рекламу, отработку системы поставок, организацию сбыты. В городе с населением в несколько сот тысяч человек овощной магазин в хорошем, людном месте можно открыть, располагая финансовыми средствами в размере не менее 60000 долларов. В таком случае владелец торгового предприятия может рассчитывать на доход в 3-5 тысяч долларов, естественно в сезон он может заработать в два раза больше.

Оформление торгового предприятия – не совсем простая задача с чисто юридической стороны. Предпринимателю придется собрать целый пакет разрешительной документации. Придется побеспокоить такие организации как пожарная служба, местный орган санитарно-эпидемиологического надзора и так далее. На сбор бумажек может уйти несколько недель, плюс еще какое-то время на заключение договора с фирмами, которые занимаются установкой, обслуживанием магазинного оборудования (холодильное оборудование, весы, фасовочное оборудование и так далее).

Помещение для магазина, специализирующегося на продаже фруктов и овощей, найти несложно, отлично подойдет торговая площадь в спальном районе, где-то недалеко от вокзала, метро, крупного торгового центра. В случае если предприниматель планирует открыть обычную овощную лавку, помещение площадью в 60 квадратных метров точно подойдет. С этой самой территории 45 квадратных метров пойдет на обустройство торгового зала, а все остальное на подсобные помещения.

Размер дохода обычного фруктово-овощного магазина, расположенного в спальном районе города в большой степени зависит от организации торгового процесса, качества обслуживания покупателей, ценовой политики владельца торгового предприятия, широты товарного ассортимента. Владелец магазина должен постоянно следить, чтобы на прилавках его лавки были только качественные, свежие продукты, а продавец всегда был приветлив и обходителен с покупателями, в торговом зале было чисто, стоял приятный запах свежих фруктов, овощей. Все это в комплексе определяет эффективность работы торгового предприятия, размер товарооборота, прибыльность бизнеса.
Поставщиков продукции выбрать не всегда просто, ведь на рынке работает множество занимающихся оптовой торговлей овощей, фруктов предприятий. Речь идет о крупных компаниях, небольших фирмах, предлагающих продукцию разного качества, исповедующих различную ценовую политику, практикующих разные условия партнерских взаимоотношений и так далее. При выборе поставщика больше всего внимания уделяется качеству реализуемой им продукции, его ценовой политике. Добросовестность поставщика – это не менее важный параметр отбора, когда формируешь базу поставщиков. На первых порах стоит проводить закупку у разных поставщиков, чтобы после, проведя общий сравнительный анализ, выбрать наиболее надежных, добросовестных и лояльных в плане ценовой политики. Закупки должны производиться без перебоев, точно по графику. Продукция, которая слегка залежалась на прилавке, начала портится, реализуется уже со скидкой, причем скидкой в 30-60 %.
Перечень товаров, которые можно продавать через фруктово-овощную лавку должен насчитывать как минимум 60 наименований продукции. Предприниматель должен обеспечит широкий ассортимент товаров, чтобы покупатель мог найти в его лавке все, что угодно, начиная от элементарной капусты, лука, свеклы и заканчивая различными экзотическими фруктами, доставленными самолетом из другого континента (ананас, манго, бананы). Ассортимент магазина можно разнообразить за счет таких товаров как фруктовые консервы, джемы, фруктовые, овощные соки, масла.

Фрукты, которые характеризуются приятным запахом, лучше продавать с отрытых, не застекленных полок, дабы источаемый ими запах стимулировал посетителей магазина делать покупки. Многие владельцы магазинов данной специализации успешно используют для этих целей специальные искусственные ароматические смеси, дабы создать в торговом зале благоприятную «аппетитную» атмосферу.

В процессе создания благоприятной для эффективной торговли атмосферы существенная роль отводится непосредственно продавцу, который частично формирует репутацию торгового заведения, отвечает за качество обслуживания. Продавец должен быть учтив, вежлив, приветлив с покупателями, удалять должное внимание постоянным клиентам, всячески стимулировать их привязанность. Покупатель должен себя чувствовать в магазине комфортно, знать, что ему там рады, всегда готовы услужить. Это в конечном итоге определяет качественный уровень магазина, объем его ежедневных продаж, выручку, репутацию, популярность и так далее. Удачи!