Комбинезон

Первые комбинезоны XX века были невероятно далеки от современных сексуальных подиумных вариантов. Их носили исключительно ради удобства. Во время Второй мировой войны американские и европейские женщины работали на заводах в комбинезонах из хлопка или денима.

Эльза Скьяпарелли создала стильную вариацию костюма для воздушной тревоги – комбинезон с карманами и большим капюшоном, идеальный вариант для неожиданной вечерней прогулки в бомбоубежище. Известно, что британский премьер-министр Уинстон Черчилль носил его в офисе.

В конце 1960-х и в начале 1970-х годов комбинезон окончательно превратился из практичной и комфортной рабочей одежды в желанный модный наряд. Он не столько скрывал женское тело, сколько подчеркивал его благодаря обтягивающей ткани стретч. Комбинезон стал облегающим и провокационным, идеальной одеждой для танц-пола. Снимки астронавтов НАСА на Луне, одетых в космические скафандры, вдохновили дизайнеров на то, чтобы переосмыслить комбинезон. Руди Гернрейх, Ив Сен-Лоран и Дональд Брукс выпустили собственные версии. Норма Камали предложила комбинезон из парашютного нейлона. Но если индустрия моды 1970-х годов сделала комбинезоны достаточно сексуальными, чтобы носить их с высокими каблуками, феминистки в то время носили более прочные комбинезоны, чтобы сделать политическое заявление и скрыть изгибы тела.

К вариациям на тему относились и комбинезоны, обтягивающие тело словно вторая кожа, и комбинезоны с укороченными до шортов штанинами. В 2008 и 2009 годах такие дизайнеры, как Александр Маккуин, дуэт Preen и Стелла Маккартни, представили модели комбинезонов с узкими штанинами. Комбинезон может выходить из моды и возвращаться обратно, но его редко носят днем, если только речь не идет о ручном труде. Комбинезон вступает в свои права с наступлением вечера как более сексуальная и современная альтернатива длинному платью.