Компьютерные технологии и мода

Сегодня жизнь без компьютера невозможно представить, и он оказал огромное влияние на моду, начиная от дизайна текстиля для одежды и ее производства до маркетинга и продаж. Компьютерный дизайн (CAD) и компьютеризированное производство (САМ) теперь являются важными инструментами индустрии моды.

Но модный бизнес медленно осваивал компьютерные технологии. CAD и САМ получили коммерческое применение только в начале 1970-х годов, когда их начали использовать для автоматического раскроя в соответствии со стандартными размерами, что минимизировало отходы ткани. Затем появились компьютеры, контролирующие вязальные и прядильные машины.

Лишь в 1980-х годах дизайнеры начали использовать компьютеры как часть творческого процесса, в основном для изменения принтов на ткани, так как технология позволяла быстро и эффективно воспроизвести рисунок или узор в разных цветовых схемах. С тех пор индустрия задействовала компьютерные технологии для всего процесса дизайна и для массового производства, в частности для того, чтобы производить более дешевую одежду в большем количестве. Технология позволяет ускорить процесс создания и улучшить качество, поэтому новую одежду можно быстрее начать продавать в дешевых магазинах. Новые партии появляются примерно каждые несколько недель, а не раз в несколько месяцев.

Кельвин Кляйн, Джаспер Конран и Ghost начали экспериментировать с CAD, хотя дизайнеры дорогой одежды предпочитали использовать компьютеры лишь для принтов, а не для дизайна одежды. Все изменилось, когда пришли новые поколения дизайнеров, освоивших компьютер. Они не считали компьютерный дизайн одежды бездушным. «Мы действительно на пороге серьезных изменений во всем, – сказал Том Форд Women Wear Daily в 1999 году. – Все дело в технологиях, компьютерах и видеоконференциях. Нам предстоит жить в более графическом мире. Все дело в приоритетах. В будущем стиль будет графикой на экране компьютера».

В 1999 году компания Levi’s установила 3D-сканеры в своих магазинах. Аппараты могли сканировать фигуру в трехмерной плоскости и автоматически находить подходящий фасон. Компьютеры можно использовать и для демонстрации одежды. В 1998 году платье от Тьерри Мюглера появилось на анимационном 3D-подиуме. Он использовал виртуальных моделей, чтобы показ можно было смотреть на экране. Будущее может показаться скучным без магазинов и живых продавцов, но новые технологии предлагают интереснейшую альтернативу существующему порядку вещей.