Космическая эра моды

В середине 1960-х годов космическая гонка была в разгаре. Сверхдержавы США и СССР старались обставить друг друга в освоении космоса.

А молодые модницы щеголяли в белых сапогах на плоской подошве, коротких плащах, комбинезонах и шлемах. Все сходили с ума по космосу.

Французский дизайнер, в прошлом инженер-строитель, Андре Курреж показал свою коллекцию «Космическая эра» в 1964 году в абсолютно белом шоуруме с хромированной отделкой. Одежда геометрического кроя была тяжелой, не прилегала к телу и жила своей жизнью. Возможно, эти образы понравились не всем, но пара белых сапог в духе Куррежа стала одним из канонических аксессуаров этого десятилетия. «Может ли кто-то показаться на улице в вещах, созданных для 2000 года?» – спросил Vogue.

Следующим стал Пьер Карден, предложивший в 1967 году коллекцию «Космический корпус» из широких плащей с ремнем и курток на молнии для мужчин. А в 1970 году он создал дизайн космических скафандров для НАСА. Новатор Пако Рабанн не довольствовался одеждой из ткани или даже кожи, он создавал межгалактический гардероб из пластика или металла. Свою первую коллекцию «от-кутюр» 1966 года он назвал «Двенадцать платьев, которые нельзя носить». Многие другие дизайнеры работали с образами космической эры, предлагая свое видение будущего и экспериментируя с новыми материалами. Мэри Квант сделала плащи из ПВХ, Бетси Джонсон – платья из прозрачного пластика, Пьер Карден работал с только что созданным им материалом «кардин», создавая из него туго натянутые платья, не облегавшие тело, как будто их не сшили, а отлили в форме.

Эстетика космической эры задержалась и после 1960-х годов. Исси Мияке играл с новым текстилем и силуэтами в 1980-х годах, работая с бамбуком, бумагой и пластиком. Он отливал нагрудники из ламинированного полиэстера. В 1990 году Гельмут Ланг украсил платья-рубашки голограммами и светоотражающими полосками. Современный британский дизайнер Хусейн Чала-ян продолжил исследовать границы моды и технологии. В 2007 году он создал материал с сочетанием кристаллов Сваровски и мигающих LED огней. Для вечеринки он предложил платья из материалов для самолетостроения, которые меняли форму с помощью дистанционного управления.