Косой крой

Когда ткань кроят по косой, ее режут наискосок поперек волокон, чтобы основа и уток (нити ткани) лежали по диагонали, а не поперек или вдоль.

Ткань, раскроенная таким образом, приобретает эластичность. Это свойство можно использовать, чтобы платье облегало изгибы тела и растягивалось при контакте с ним. Результат: элегантное платье выигрышно подчеркивает фигуру.

Французская портниха Мадлен Вионне, открывшая модный Дом в Париже в 1912 году, известна как мастер косого кроя. До того, как ее интересные идеи начали влиять на моду в 1920-х годах, косой крой использовали в XX веке в основном для воротников. Вионне необычным образом создавала свои платья, драпируя, собирая и закручивая ткань на маленьком деревянном манекене, и не пользовалась традиционными выкройками. Большинство ее платьев не имело застежки, их надевали просто через голову. Только оказавшись на теле, платья волшебно оживали. Вионне была среди первых кутюрье, отказавшихся от корсета. Она сосредоточилась на том, чтобы платье облегало фигуру одним слоем ткани. В ее платьях не было подкладки, они часто были длинными, с воротниками-хомутиками или капюшонами и вырезом на спине. Вионне нравились легкий креп, габардин и атлас, которые легко драпировались.

Платья с косым кроем достигли пика популярности в конце 1920-х и в 1930-х годах. Они идеально показывали пышные фигуры старлеток, и многие облегающие голливудские платья того периода были скроены по косой. Мадам Гре, открывшая свой салон в Париже в 1934 году, также прославилась своими скроенными по косой платьями и классическими драпировками в древнегреческом стиле. Она брала шерсть, шелк и джерси, драпировала ткань, и получались интересные платья, которые казались простыми на фигуре, но обладали сложным дизайном.

Позднее новации Вионне вдохновляли дизайнеров. В 1980-х годах Аззедин Алайя использовал этот крой для своих облегающих платьев. В наши дни Джон Гальяно и Зак Позен заново осваивают этот крой в своих дизайнах. «Сама идея косого кроя была блестящей, – сказал Гальяно. – Это был эластик до создания эластика».