Лайкра

Вскоре после того, как сотрудники химической компании DuPont изобрели нейлон, они подарили нам новое чудо-волокно – лайкру. Эта в высшей степени эластичная новинка совершила революцию: ни одна ткань до этого никогда не вела себя так.

Одежда с лайкрой растягивалась и облегала тело, не теряя формы, и быстро сохла. Вещи из этого материала можно было окрашивать, стирать в машинке. В отличие от резины, контакт с потом и косметикой их не портил.

DuPont изобрел лайкру, известную также как спандекс и эластан, в конце 1950-х годов для замены резины в корсетных изделиях. К 1960-м годам лайкра стала важным компонентом купальных и лыжных костюмов и нового, почти бесшовного белья. В 1970-х годах облегающая блестящая одежда была необходима каждой девушке, желавшей показать класс на танцполе или во время занятий аэробикой. Легинсы, трико и обтягивающие как вторая кожа джинсы с лайкрой отлично облегали тело и не висели мешком.

Ведущие модные дизайнеры заметили преимущества, которые лайкра привнесла в нижнее белье и чулочно-носочные изделия в 1980-х годах. Им стало интересно экспериментировать с тканью стретч. Тунисский дизайнер Аззедин Алайя прославился как «король обтягивающей одежды» из-за его любви к платьям стретч. Он придумал наряды из лайкры и шерсти, которые «садились» по фигуре благодаря «молниям» в стратегических местах. «Редакторам глянцевых журналов и супермоделям – Кристи, Синди, Наоми и Линде – было известно лучше, чем кому-то другому, что платье Алайи могло для них сделать. Оно без всяких хлопот дарило приятный эффект пластической хирургии», – сказала редактор отдела моды Сюзанна Франкель в 2003 году.

Эрве Леже создал свое первое фирменное платье-бандаж в 1989 году. Он использовал полосы шерсти или шелка с разноцветными горизонтальными полосками, часто в смеси с лайкрой, чтобы сделать платья, которые обнимали бы изгибы женского тела и держали его формы наподобие утягивающего нижнего белья XX века. В конце 2000-х годов канадский дизайнер Марк Фаст предложил свои сексуальные платья, открывающие кожу, в том же ключе, что и работы Алайи. Vogue писал о них: «Тонкие как дымка, но такие же сильные как Spanx» (утягивающее белье). Платья перестали растягиваться, и тело под ними держало форму.