Массовое производство одежды

В послевоенной Америке начался бум массового производства готовой одежды. Во второй половине XX века модные и недорогие вещи становились все более доступными. Мода и стиль перестали быть уделом только богатых людей.

США меньше пострадали от Второй мировой войны, чем страны Европы. Между двумя мировыми войнами Штаты переживали производственный бум. На американском рынке одежды были представлены самые передовые исследования и система производства и продажи. Новинки 1920-х годов – простые силуэты одежды, средства коммуникации для быстрого распространения трендов по всему миру, менее дорогие искусственные ткани и удобные застежки, такие как «молния», – способствовали развитию массового производства. Депрессия 1930-х годов подстегнула спрос на более дешевую одежду. Ее можно было шить на фабриках в больших количествах. Появились специальные швейные машины, оверлоки и электрические ножницы (резаки). После 1945 года Европа начала копировать эффективные американские методы производства.

Американские женщины обратили свое внимание на «домашних» дизайнеров, предлагавших модные идеи, перестав копировать парижские наряды. Появился новый американский стиль с акцентом на повседневные взаимозаменяемые элементы костюма. Их легко было шить на новом оборудовании. Этот повседневный стиль одежды начал влиять на европейскую моду, особенно на подростковую, одежду для пляжа и отдыха. Новую одежду продавали в универмагах, и она была доступной по цене.

К 1960-м годам модные дизайнерские тренды можно было копировать быстро и эффективно. Спросом пользовалась непринужденная молодежная одежда массового производства. Доступная мода была теперь определенно в тренде. Готовая одежда стала более популярной, чем сшитая на заказ. Чтобы не проиграть, Дома моды начали выпускать собственные линейки «прет-а-порте» стандартных размеров с дизайнерским лейблом. «То, что прет-а-порте делает сегодня… завтра подтверждают даже парижские кутюрье, – сказала Мэри Квант. – Так уже случалось несколько раз. Думаю, что так будет происходить и дальше».