Мода для тинейджеров

Мир никогда не существовал без тинейджеров, но лишь относительно недавно их начали считать самостоятельной группой, а не чуть более взрослыми детьми или молодыми взрослыми. Собственная мода у подростков появилась в период между двумя мировыми войнами, но только в 1950-х годах тинейджеры получили власть и статус самостоятельной возрастной группы.

Послевоенные годы стали периодом процветания для Британии и особенно для США. У обычных семей появились деньги и новая свобода выбора. Тинейджеры не остались в стороне. У них было свободное время и средства для покупок, головокружительное сочетание, которое не упустили рекламодатели. Тинейджеры стали особой группой со своим стилем, манерой одеваться и индивидуальным обликом. Тинейджерам не терпелось потратить деньги на одежду, пластинки и другие вещи. Рок-н-ролл – музыка сатаны, по мнению их родителей, – стал их выбором. Они проводили время в барах, ездили на скутерах или в открытых автомобилях, ходили на танцы и одевались совсем не так, как их родители.

На европейских тинейджеров через телевидение, кино и музыку оказывал влияние американский стиль. Джеймс Дин стал воплощением бунтующего подростка вместе с Полом Ньюменом и Марлоном Брандо. Девочки подражали Мэрилин Монро, Дорис Дэй и Элизабет Тейлор. Тинейджеры слушали рок-н-ролл Элвиса Пресли, Билла Хэйли и Джерри Ли Льюиса.

Девочки больше не хотели одеваться в аккуратные костюмы, как их матери. Им нужна была более свободная неформальная одежда, которая подчеркивала их молодость и независимость. Они носили юбки-солнце с широкими ремнями, белые блузки, свитера или кардиганы или платья в цветочек с пышными юбками и завязанным на шее шарфом. Рубашки-поло, джинсы или бриджи стали частью повседневного облика. Голливудские звезды влияли на стиль девочек-подростков: обтягивающие джемперы подчеркивали юную грудь.

В 1960-х годах мода для молодежи диктовала стиль всего мейнстрима. Молодым требовалась «одноразовая» одежда, которую они могли регулярно менять, так как все время появлялись новые тренды. Компании звукозаписи, модные лейблы и магазины все чаще начали нанимать на работу молодых людей, иногда доверяя им управление. За одно десятилетие разрыв между поколениями резко увеличился.

Тинейджеры стали самостоятельной социологической группой, обладающей властью, которая только росла в дальнейшем.