Модный показ как Шоу

Когда Эльза Скьяпарелли в 1938 году представила свою коллекцию «Цирк», в показе участвовали жонглеры, канатоходцы и клоуны. Модели выходили в диковинных шляпах, похожих на рожки с мороженым, в руках у них были сумочки в форме воздушных шаров.

Обезьяны и дрессированные собачки появились на подиуме, помогая продать одежду с принтами в виде клоунов, слонов и лошадей. Детали были яркими и забавными: колье в виде нескольких акробатов на трапеции и пуговицы в виде прыгающих акробатов. Развлечение и мода необычным образом соединились, чтобы создать зрелище, в котором было больше от театра, чем от традиционного модного дефиле.

В 1930-х и 1940-х годах для модных показов уже использовались постановка, музыка и свет, но Скьяпарелли первой создала тематические показы и превратила их в экстравагантные спектакли. Среди тем были музыкальная иконография, астрология и даже язычество. Пресса любила дизайнера за это, и она завоевывала любовь знаменитых клиенток, включая Марлен Дитрих и Клодетту Кольбер, которых привлекала тяга Скьяпарелли к веселью.

Благодаря этой женщине темы, хореография, стиль и музыка заняли такое же важное место в показе, как и одежда. Мэри Квант проиллюстрировала настроение 1960-х годов, отправив своих моделей танцевать на подиуме. Кензо попросил моделей импровизировать во время своих шоу «Jungle Jap» в 1970-х годах: они резвились, танцевали канкан и даже показывали зрителям грудь. Но самые экстравагантные шоу проходили в 1980-х годах, когда можно было практически все. В первом ряду сидели рок- и кинозвезды, на подиуме были супермодели, папарацци фиксировали каждый момент и каждую деталь. Показы превращались в эпические театральные представления. Яркий Джанни Версаче режиссировал некоторые из самых интересных спектаклей.

Театрализованные показы продолжались, знаменитости были в зале, мировые СМИ наготове. Александр Маккуин попросил балетмейстера Майкла Кларка поставить его шоу 2004 года, чтобы показ был больше похож на спектакль, чем на дефиле. Однажды Маккуин обернул головы моделей сеткой с живыми бабочками, и он же использовал пару пульверизаторов, чтобы раскрасить белое платье на подиуме. Жизнерадостные идеи Скьяпарелли продолжают вносить драму и волшебство в модные показы.