Наручные часы

Первые наручные часы крепились в качестве украшения к женским браслетам и цепочкам. Носить их начали в конце XIX века. Только после Первой мировой войны наручные часы начали пользоваться спросом у обоих полов.

Когда владелец фирмы Rolex Ханс Уилсдорф начал продвигать наручные часы как основной вид хронометра, критики-мужчины заявили, что скорее наденут юбку, чем наручные часы, и не изменят своим золотым карманным часам на цепочке. Но для пилотов и офицеров-артиллеристов на фронтах Первой мировой войны наручные часы стали единственной альтернативой, позволяющей следить за временем. Растяжимые браслеты фиксировали часы на запястье, а «щит от шрапнели» с отверстиями защищал стекло. Солдаты привезли домой эти «траншейные часы» в качестве сувенира, и наручные часы наконец-то стали приемлемы для мужчин. В 1914 году Rolex получил сертификат точности от Британской обсерватории в Кью (ранее такой награды удостаивались лишь морские хронометры), доказав, что критики ошибались, обвиняя наручные часы в неточности хода. К 1930 годам наручные часы вытеснили карманные, став самой желанной моделью хронометра.

Инновации начали оказывать влияние на дизайн часов. Компактные кварцевые часовые механизмы, впервые выпущенные в 1969 году, обеспечили точность хода и экономичность производства, а цифровой дисплей 1970-х годов привел к появлению более функционального дизайна. В 1983 году фирма Swatch выпустила недорогие модные часы в ярком пластиковом корпусе с очень компактным и точным механизмом. Они мгновенно стали хитом продаж.

Как это было с солнечными очками и сумочками, дизайнерские бренды – Gucci, Chanel, Louis Vuitton – начали выпускать брендовые часы класса «люкс». Но к 2000-м годам мобильный телефон начал вытеснять наручные часы, становясь все более популярным способом определения времени. Наручные часы потеряли популярность у молодого поколения. Теперь часы должны были не только правильно показывать время, а быть еще и элегантным украшением. Марк Джейкобе выпустил серию часов-кулонов на цепочке, например, в виде вишни. Такие бренды, как Calvin Klein и DKNY, выпустили красивые часы на браслете с брелоками, другие дизайнеры предложили часы-кольцо. За 100 лет мода сделала полный круг, и женщинам снова захотелось носить часы в качестве украшения.