New Look

В воздухе повис скандал, когда в 1947 году Кристиан Диор выпустил свою коллекцию «от-кутюр». Он назвал ее «Колокольчик», потому что пышные объемные юбки уходили вниз от тонюсенькой талии, словно чашечка этого цветка. Но Кармел Сноу, редактор журнала Harper’s Bazaar, обозначила ее как new look, и это название прижилось.

Для своих пышных платьев Диор использовал много метров ткани. Хотя по всей Европе ткани были в дефиците, дизайнер как будто смеялся над ее распределением по карточкам времен Второй мировой войны, намеренно игнорируя строгие правила эпохи «сделай сам и почини».

Женщины были одновременно очарованы и охвачены ужасом перед такой экстравагантностью. Коллекция действительно сильно контрастировала с рабочими комбинезонами и другой повседневной одеждой военной Европы. Новый дизайн предлагал изобилие, предрекал «тучные» времена. Под платья следовало надевать корсет, чтобы появилась осиная талия. Накладки на бедрах делали женскую фигуру еще более роскошной. Vogue сообщал: «Диор – это новое имя в Париже. Своей первой коллекцией он не только прославился, но и изменил общую ситуацию, оживив интерес к совершенно не вдохновляющему сезону».

Вернув силуэт «песочные часы» XIX века, когда женщины среднего и высшего классов вели беззаботную жизнь, Диор и его платья предложили женщинам мечту: оптимизм и изобилие после мрачных лет войны. Все же необходимо подчеркнуть тот факт, что этот силуэт появился еще в 1939 году. Модельеры Кристобаль Баленсиага, Жак Фат и Пьер Бальмэн уже начинали предлагать более широкие юбки. Но Диор идеально выбрал послевоенное время для нового образа.

Шокированные расточительностью – не менее 15 м ткани на дневное платье и 25 м ткани на вечернее платье – рассерженные толпы пикетировали Дом Диора. С модели в Париже сорвали платье на публике, политики обрушились на неоправданный расход ткани. Но это сопротивление только рекламировало тренд, а так как ограничения военного времени постепенно сходили на нет, ополчение вскоре прекратилось. И женщины полюбили то, что увидели. В середине 1950-х годов new look занял прочную позицию доминирующего модного силуэта.