Новая чистота

В 1990 году живущий в Лондоне турецкий дизайнер Рифат Озбек заворожил критиков и байеров своей чисто белой коллекцией «Нью-эйдж», освежающе новой серией свободных отдельных частей костюма в спортивном и клубном духе. Озбек переработал спортивные костюмы и одежду, превратив ее в элегантную комфортную клубную одежду, включая бейсболки с блестками, свободными белыми топами с капюшоном и вещами с такими надписями, как «Нирвана».

Это была новая глава в моде, какой была и коллекция Куррежа «Космическая эра» в 1960-х годах. Война в Персидском заливе закрыла прибыльные рынки в арабских странах, поэтому этот период отрезвил дома моды. Мысли людей были заняты проблемами экологии. Пришло время раздумий и переоценки после экстравагантной моды 1980-х годов с ее зачастую нахальной роскошью. Коллекция Озбека соответствовала спокойной, чистой, духовной реабилитации. Принципу «чем меньше, тем лучше» в моде предстояло стать одним из важнейших элементов стиля 1990-х годов именно потому, что он настолько отличался от предыдущего десятилетия. Журнал I-D сообщал: «В 1993 году мода подвергала себя проверке реальностью. Излишняя пышность теперь кажется капельку безвкусной. Интерес сместился в сторону движения, которое отвергает глянец, чтобы принять политическую и экономическую нестабильность времени».

Мода увидела возвращение к роскошным отдельным предметам костюма, которое начали такие дизайнеры, как американец Зоран, создавший капсульный гардероб из тонких тканей. Зоран сосредоточился на простоте, довел до совершенства просторные пижамные брюки и футболки, свел аксессуары и застежки к минимуму.

В течение последнего десятилетия XX века мода сбавила тон. Дизайнеры предлагали изящную одежду, сдержанную, комфортную и, главное, неброскую.