Одежда милитари

Когда страна вступает в войну, ее граждане чаще видят военную одежду. И это влияние обязательно проявляется в подиумных коллекциях. Военная форма сильно повлияла на моду XX века, подарив нам такие узнаваемые вещи, как морские бушлаты, очки-авиаторы и брюки «комбат».

После Первой мировой войны в женской одежде появились крупные накладные карманы, галуны, петли из шнура и, конечно же, цвет хаки. Томас Берберри предложил «гражданскую» версию плащей, которые носили офицеры британской армии, известные как тренчи. Публика жадно ухватилась за очки-авиаторы Ray-Ban, которые вошли в моду в 1937 году и которыми пользовались летчики ВВС США с конца 1920-х годов.

Вторая мировая война вдохновила дизайнеров на использование в одежде практичных деталей, таких как многочисленные карманы и прочные кожаные ремни. В Великобритании были придуманы комбинезоны на «молнии», которые можно было быстро натянуть на ночную рубашку или пижаму во время авианалета. Известно, что Уинстон Черчилль носил свой комбинезон вместо костюма. Тюрбаны и снуды, которые изначально спасали волосы работниц от попадания в станки, стали модной альтернативой шляпам.

Субкультурные движения давно облюбовали военную одежду для внешней конфронтации, но им нравилась и ее практичность. Моды 1960-х годов носили объемные парки, которые когда-то носили военные США, чтобы защитить свои безупречные костюмы. Хиппи также «присвоили» широкие пальто и украсили их символами мира. В разгар войны во Вьетнаме активисты и сторонники движения «Власть черным» и участники антивоенного движения носили в знак протеста рабочие солдатские куртки с множеством карманов. Панки маршировали по улицам в ботинках Dr. Martens и брюках «комбат», часто в сочетании с длинными кожаными армейскими плащами.

Позже войны в Персидском заливе повлияли на моду 1990-х и 2000-х годов. Одежда в стиле милитари и камуфляжные принты ярких цветов стали новой униформой улицы, а брюки «комбат» – легкой альтернативой джинсам.

Кажется, что военный стиль никогда не уйдет из мира моды. К самой войне это не относится.