Оп-арт и Поп-арт

Термин «оп-арт» появился в начале 1960-х годов.

Он обозначал направление в искусстве, использующее контрастные линии и узоры, которые обманывали человеческий глаз. Поп-арт, появившийся в Лондоне и Нью-Йорке в 1960 году прославлял потребление и поп-культуру. В этом стиле работали такие художники, как Рой Лихтенштейн, Джаспер Джонс и Энди Уорхол.

Передовой графический образ опарта – это было именно то, в чем нуждалась молодежь. Ларри Олдрич, коллекционер и дизайнер, поместил на платья принт в стиле оп-арт художницы Бриджет Райли без ее ведома. Райли подала на него в суд, но было уже слишком поздно. Остановить появление деталей ее картин на одежде было невозможно, и в период между 1963 и 1966 годами в дизайне не только одежды, но и обивочных тканей и даже обоев явно просматривалось влияние Райли. Даже Мэри Квант создала костюм в черную и белую полоску в стиле оп-арт в 1966 году.

Некоторые художники этого направления решили сами производить модные предметы. Итальянец Жетулио Альвиани работал с дизайнером Жерманой Маручелли над платьями-футлярами и длинными шелковыми платьями в складку с принтами в стиле оп-арт. Он же в 1966 году сотрудничал с американским дизайнером Руди Гернрейхом над созданием вызывающего купального костюма из полосок лейкопластыря, натянутых в виде буквы V от плеч до промежности.

Энди Уорхол предложил платья с шелкографией и трафаретными принтами и сорочки с изображением его работ, таких как «Коробки «Брилло» и S & Н Green Stamps. Другие модные дизайнеры в качестве отправной точки для своих коллекций использовали поп-арт: Ив Сен-Лоран придумал трикотажные платья с аппликацией в виде губ, сердец, женских профилей и абрисом тела, Пьер Карден – ярко-красные виниловые плащи, Хальстон – платья с цветами в духе Уорхола.

В 1980-х годах художник Кит Харинг, известный своими яркими картинами в стиле поп-арт граффити, открыл в Нью-Йорке магазин под названием «Поп Шоп». Там он среди прочего продавал футболки и значки со своими картинами. В 1983 году художник работал с Вивьен Вествуд над ее коллекцией «Ведьмы». Для нее Вествуд воспроизвела работы Харинга светящимися красками на ткани с принтами. В 2003 году японский художник Такаши Мураками, придумавший психоделический поп-арт, начал сотрудничать с Марком Джейкобсом из Дома Louis Vuitton. Он предложил новую многоцветную монограмму для Vuitton, за ней последовала ограниченная серия сумочек (2007). Яркие цвета Мураками и эстетика в духе комиксов вдохнула новую жизнь в линейку аксессуаров.

В 1990-х годах Версаче создал платье с принтом из трафаретных лиц Мэрилин Монро, отдав дань Энди Уорхолу. Пусть мастер поп-арта и саморекламы давно умер, но его наследие продолжает жить. Во всяком случае, слава Уорхола продлилась дольше, чем предсказанные ему 15 минут.