Парижу бросают вызов

В первой половине XX века Париж оставался признанной столицей моды, его коллекции устанавливали тренды во всем мире. Спустя пятьдесят лет, на стыке веков, Нью-Йорк, Лондон и Милан составили конкуренцию французской столице.

В следующие десять лет Сидней, Мумбаи и Токио стали местом проведения крупных модных мероприятий. А в начале 2000-х еще больше городов раскрыли свои объятия для международных рынков.

После Второй мировой войны США были мировым лидером в производстве и предлагали более дешевую одежду хорошего качества. В 1950-х годах влиятельные американки начали покупать одежду у своих «домашних» дизайнеров, включая Мейнбохера и Нормана Норелла, а не только в Париже. Америка прославилась своей одеждой для спорта и отдыха. Нью-йоркская неделя моды впервые прошла в 1943 году под названием «Неделя прессы», потому что из-за войны поездки на показы в Париж стали невозможны. Это стало ключевым поворотом в течении моды.

Миланские недели моды также стали регулярным событием в календаре байеров и модной прессы, которая развивалась после войны, когда новые итальянские дизайнеры, такие как Симонетта и Альбер-то Фабиани, заявили о себе одеждой с ярким узором. Группа из десяти дизайнеров из Рима и Милана устроили шоу во Флоренции в 1951 году, назвав его Alta Moda Pronta. Оно превратилось в показ, проходящий два раза в год во дворце Питти. Благодаря ему на карте мировой моды появились такие имена, как Эмилио Пуччи и Роберто Капуччи. С конца 1970-х годов показы прет-а-порте начали проходить в Милане, а не во Флоренции.

В 1960-х годах мировая индустрия обратила свой взгляд на Лондон, чьи молодежные и часто непочтительные тренды оказывали сильное влияние на мировую моду. Британский совет моды был создан в 1983 году. Он поднял статус лондонских дефиле, организовав лондонскую неделю моды для прессы и байеров.

Париж, несомненно, остается центром «высокой моды», и до сих пор там дважды в год проходят очень влиятельные шоу женского прет-а-порте. Но французская столица не может почивать на лаврах и полагаться только на свою былую репутацию. Байеры и пресса, слетающиеся в Париж, отлично осведомлены о том, что могут предложить другие столицы. Жизнь меняется, и за модными показами теперь можно наблюдать в Интернете по всему миру. Париж в наши дни – это всего лишь один из игроков в мире моды.