Платформы и танкетки

Носить каблуки не значит обязательно ковылять на шпильках. Платформа и танкетка создают высоту, обеспечивая лучшую устойчивость. Их можно спрятать под длинными брюками или юбками.

В 1937 году легендарный дизайнер обуви Сальваторе Феррагамо предложил революционную модель на танкетке: «встроенный» каблук спускается к треугольнику подошвы, чтобы встретиться с ней на уровне земли. Дизайн был в первую очередь рожден необходимостью. Феррагамо был вынужден охотиться за новыми материалами, так как в воюющей Италии сталь была в дефиците. Он решил склеить друг с другом несколько слоев пробки. Как это часто бывает с новациями в моде, к танкетке поначалу отнеслись презрительно. Но потом ее начали копировать, танкетка оказалась на пике моды, а затем новые стили способствовали жизнеспособности тренда. Дизайнеры начали превращать танкетку в скульптурные формы и добавили ремешок вокруг щиколотки, чтобы обувь лучше держалась на ноге.

Дизайнера обуви Роже Вивье считают автором первой современной обуви на платформе (со встроенным каблуком и подошвой). Она появилась в середине 1930-х годов. Платформу Вивье в китайском стиле влиятельный модный дизайнер Эльза Скьяпарелли показала как часть своей коллекции в 1939 году. Модные женщины 1940-х годов полюбили эту обувь. Тяжелые туфли уравновешивали высокие дамские шляпы, еще один популярный тренд военных лет. Но идея не была совершенно новой. На Вивье, несомненно, повлияли венецианские модели XVI века, платформа в которых достигала высоты 22 см. Их носили куртизанки, чтобы спасти подолы платьев от уличной грязи.

Сальваторе Феррагамо создал некоторые из самых ярких и красивых довоенных сандалий на платформе. Он украсил деревянную подошву яркими цветами и броскими узорами, постоянно экспериментировал с новыми материалами, от пробковой подошвы с заклепками из меди и драгоценных камней до обуви из панциря улитки, кружева и нейлона. Более роскошными были платформы, покрытые красной замшей на подкладке. У его «невидимых» сандалий была скульптурная танкетка и верх из нейлоновой сетки.

В 1970-х годах платформа вернулась в моду. Танкетку носили летом, обувь на платформе – зимой. Они идеально дополняли расклешенные брюки и джинсы. Для дня умеренная платформа и танкетка были менее опасным вариантом, чем традиционные высокие каблуки. Они помогали стать выше, но в них было легче ходить. Сандалии на платформе стали фаворитами для вечера, изящество вырезанного верха помогало смягчить грубый вид толстой подошвы.

Вивьен Вествуд оживила платформу в 1990-х годах. Среди ее творений были модели из черной лакированной кожи с металлическими заклепками и балетки на подошве в виде копыта, с лентами, чтобы завязывать их вокруг щиколоток. Женщины смогли снова подняться на пьедестал.