Платья из легкого трикотажа

Термин «трикотаж» перестал обозначать исключительно мохнатые джемперы и безвкусные «двойки». Благодаря новому поколению дизайнеров тонкая пряжа превратилась в наряды для красной дорожки, воздушные кафтаны и даже сверкающие бикини.

Когда муж и жена Оттавио Миссони и Розита Желмини создали в 1953 году семейную фирму по производству готовых трикотажных вещей, никому и в голову не могло прийти, что им предстоит оказать такое огромное влияние на индустрию моды. Прорыв произошел в 1962 году, когда они взяли вязальную машину, на которой всегда вязали только шали, и использовали ее для создания тонких трикотажных платьев из синтетической и натуральной пряжи.

Нежный трикотаж Миссони украшали разноцветные полоски, геометрические узоры и абстрактные цветы. Именно яркие краски произвели впечатление на байеров по всему миру, и пресса сразу же пришла в восторг. Коллекции Миссони в одиночку оживили энтузиазм по поводу трикотажа. А дизайнеры спровоцировали скандал, разрешив своим моделям ходить по подиуму без бюстгальтеров. «Миссони первенствует с одним из самых греховных платьев среди всех, вдохновленных «ар-деко», – таким был вердикт Women’s Wear Daily.

В 1990-х годах дизайнеры Джулиан Макдональд и Лэйни Кеог подняли платье из тонкого трикотажа на новую ступень, предложив роскошный, легкий, похожий на паутинку трикотаж, связанный крючком. Карл

Лагерфельд заметил Макдональда, когда тот еще был студентом Королевского колледжа искусств в Лондоне, познакомился с ним и предложил ему создавать трикотаж для Дома Chanel. Позже Макдональд создал свой собственный лейбл, предлагая клиенткам изысканные трикотажные вечерние платья ярких цветов. Британский Vogue отметил: «Перед легкими, как воздух, сложными, похожими на паутину трикотажными платьями Джулиана Макдональда устоять невозможно». Когда полногрудая британская модель Келли Брук появилась на кинопремьере в обтягивающем розовом трикотажном платье от Макдональда (и розовых трусиках в тон), папарацци словно с цепи сорвались.

Этим дизайнерам удалось драматически изменить отношение индустрии моды к трикотажу как к чему-то прозаичному и доказать, что он может быть нарядным и изящным. Как сказал Джулиан Макдональд журналу ЕПе: «Я хотел показать, что быть дизайнером трикотажа не значит заниматься только джемперами».