Протестное платье

Зачем кричать, если можно носить свое послание и произвести такое же впечатление? Вместо того чтобы бросаться под лошадь на скачках или голодать в знак протеста, как это делали суфражистки начала XX века, вы можете просто пройти по улице в цветах протестного движения: белом – в знак чистоты, зеленом – в знак надежды и фиолетовом – в знак достоинства.

Протестная одежда часто влияет на мейнстрим моды. Африканские прически, бывшие поначалу символом гордости чернокожих, носили активисты Стокли Кармайкл и Анжела Дэвис, а модными их сделал певец Джеймс Браун. Это началось в 1968 году, когда Черные пантеры заявили о себе, как об активистах. Их униформой стали африканские прически, кубинские каблуки и черная кожа. Точно так же, когда в 1960-х годах Жермена Грир объявила бюстгальтер «нелепым изобретением», феминистки стали ходить без него. Отказ от лифчика быстро потерял свою политическую остроту, так как в 1960-х и 1970-х годах его отсутствие стало приемлемым. В то время как движение хиппи начиналось как протест против войны во Вьетнаме, их свободная многослойная одежда вошла в моду.

Катарина Хэмнет поддержала протестную одежду своей коллекцией футболок с надписями «Выбирай жизнь» 1984 года с призывами к миру во всем мире и борьбе за экологию. В том же году произошла ее знаменитая встреча с премьер-министром Маргарет Тэтчер, на которую Хэмнет пришла в футболке с надписью «58% не хотят Першинги». Это был намек на общественный протест против базирования американских ракет в Великобритании. Фотографы запечатлели ее протест для истории, и на следующий день снимки появились в прессе. Хэмнет определила тренд для протестных футболок с лозунгами, а в 2003 году она выпустила на подиум моделей в футболках с надписями «Стоп войне, Блэра вон» как реакцию на войну в Ираке.

Протестная одежда – это область не только для одиночек. Движение панков отвергало многие общественные нормы, проповедовало анархию и антиавторитаризм. Аксессуары из английских булавок и необычная одежда стали ярким выражением их бунта. Но иногда эффект дает и отказ носить что-либо. Группа защитников прав животных РЕТА прославилась своей рекламной кампанией начала 1990-х годов с участием очаровательных обнаженных звезд и слоганом: «Я лучше пойду голой, чем надену мех». Чтобы усилить призыв, протестующие из РЕТА с баннерами с тем же лозунгом голыми вышли на подиум во время Парижской недели моды в 2007 году. Будь то необычная одежда или ее полное отсутствие, мода стала приемлемым средством протеста. Одеждой можно шокировать, а не только подчеркивать красоту женских форм.