Современные путешествия. Влияние на моду

В XX веке возможности для путешествий расширились и привели к появлению новых дресс-кодов.

От автомобилей и мотоциклов до океанских лайнеров и аэропланов, непрерывное изобретение новых способов передвижения требовало новой одежды подходящего дизайна.

Начиная с 1905 года богатые люди начали покупать для путешествий автомобили. До этого времени их приобретали как нечто необычное. Тем, кто мог себе позволить первые открытые автомобили, нужно было соответственно одеваться, чтобы защитить глаза, волосы и прическу. Широкие пыльники, шляпки с вуалью, перчатки с крагами и автомобильные очки помогали спрятаться от летящей из-под колес пыли и грязи. Фирма Dunhill начала выпускать кожаную женскую одежду для поездок в 1901 году, a Louis Vuitton предложил собственную линейку роскошных кожаных чемоданов, которые помещались в новые автомобили. В 1959 году компания разработала защитный слой для холщевых сумок и сундуков, отталкивающий копоть и грязь в аэропортах и на дорогах.

Первой женщиной, перелетевшей через Атлантику, стала Амелия Эрхарт в 1928 году. Женщины-летчицы были воплощением гламура, никак не меньше, поэтому Эрхарт роскошно выглядела в кожаных куртках, шелковых шарфах и узких брючках. У нее была целая коллекция одежды для полетов, созданной для нее Эльзой Скьяпарелли. Эрхарт запустила собственную линию одежды под своим именем, и некоторым знаменитостям понравились ее простые, стильные, удобные наряды. В 2008 году Жан-Поль Готье в Hermes отдал дань Эрхарт с помощью стилизованных моделей. В 1930-х годах Скьяпарелли предложила женщинам легкие дорожные сумки, чтобы брать с собой в самолет, и удобный для поездок капсульный гардероб. В него входили платья, шляпки и двусторонний плащ для дня и вечера.

Как только коммерческие авиарейсы стали обыденными, бортпроводницы тоже внесли свой вклад в моду. Теперь это кажется проявлением сексизма, но униформой для них часто становились мини-юбки, комбинезоны и даже мини-шорты.

Владелицы мотоциклов и скутеров создали свою новую субкультуру и стили. Байкеры 1950-х годов – отвязная молодежь, гонявшая на мотоциклах, – носили кожаные куртки, джинсы и белые шарфы. Их образ прославил Марлон Брандо в роли байкера вне закона в фильме «Дикарь» (1953). В следующем десятилетии рокеры сделали черную кожу своей байкерской униформой. Их соперники – моды – предпочитали зеленые парки в стиле милитари, которые защищали их итальянские костюмы от пыли, летевшей из-под скутеров.

Космические путешествия пока доступны не для всех, но вполне вероятно, что когда-нибудь и они породят свой стиль в моде.