Спортивная одежда

Спортивная одежда сыграла ключевую роль в моде XX века, меняя одежду так, как никто не мог предположить, и создавая новые направления. Спорт изменил женские гардеробы, движения и ощущения. Мода и спортивная одежда тесно связаны, и дизайнеры, работающие в этих сферах, заимствуют идеи друг у друга.

В Европе после Первой мировой войны женщины отказались от корсета. Это значило, что им нужно было немало потрудиться, чтобы добиться гибкого, стройного силуэта, которого требовала мода. В 1920-х годах важно было быть стройной. Для занятий спортом женщинам нужна была специальная одежда: лыжные и купальные костюмы, наряды для катания на коньках и занятий теннисом. Спортивный образ стал модным сам по себе.

Жан Пату и Коко Шанель уже создавали дневную одежду, более спортивную и мальчишескую, чем когда-либо раньше. Это были простые, повседневные вещи, более практичные и подходящие для обретающих независимость женщин. Пату адаптировал некоторые элементы спортивной одежды, сделав их модными. В 1925 году он открыл магазин спортивной одежды «Спортивный уголок». Пату создал и наряд для корта для французской звезды тенниса Сюзанны Аенглен: короткие платья и повязки на голову, которые мгновенно вошли в моду. Шанель выпускала спортивную женскую одежду из хлопкового джерси, с ее легкой руки клиентки начали носить брюки яхтсменов.

Но истинные корни современной спортивной одежды и одежды casual находятся в США. Бум массового производства после 1939 года привел к тому, что женщины стали одеваться свободнее. Им понравилось носить удобные и практичные отдельные составляющие костюмов. И вместо того, чтобы следовать последним веяниям парижской моды, они обратили внимание на дизайнеров готового платья, таких как Клэр Маккарделл. Эта тенденция повлияла на женщин всего мира. К 1950-м годам американские тинейджеры носили удобные части костюмов по отдельности и кроссовки в качестве повседневной одежды.

Начиная с 1970-х годов происходили постоянные скрещивания спортивной одежды с уличной. Аэробика принесла легинсы и трико из лайкры в стиле диско, а бег трусцой и катание на коньках ввели в моду шорты, гетры и повязки на голову. Американский дизайнер Норма Камали подняла скромный тренировочный костюм до уровня высокой моды, юбки «ра-ра» носили с легинсами и топами из хлопкового флиса. В городах дети одевались, как их любимые звезды спорта, начиная от баскетболистов в 1970-х годах и заканчивая скейтбордистами в 1990-х.

Известные спортивные бренды отлично осознавали влияние звезд спорта и приглашали знаменитых спортсменов для рекламы их товаров и подъема продаж. В частности, Майкл Джордан работал для Nike, а Дэвид Бэкхем – для Adidas.

Модельеры следили за новыми технологиями производства тканей для спортивной одежды, и это влияло на их дизайн. В 1990-х годах многие кутюрье создали собственные спортивные лейблы, и среди них Prada Sport, DKNY Active и Polo Sport. Тем временем некоторые дизайнеры работали с фирмами спортивной одежды над отдельными линейками вещей или кроссовок. Так, Йоджи Ямамото работал с Adidas, Александр Маккуин – с Puma, а Comme des Garcons со Speedo. Никогда еще высокая мода не выглядела такой спортивной и роскошной.