Статусная сумочка

В наши дни статусные дамские сумочки – это самый престижный аксессуар. Цены на них исчисляются многими тысячами долларов. На желанную дизайнерскую сумку часто существуют длинные листы ожидания: богатые покупательницы очень хотят ее купить и продемонстрировать свое приобретение.

В 1980-х годах дамские сумочки часто шили из более новых и экономичных материалов, чем кожа, и у женщин вошло в привычку покупать сумочку под каждый наряд.

В 1990-х годах модная одежда стала сдержанной (некоторые назвали бы ее скучной), и хитрые дизайнеры поняли, что гламурные женщины, которые носят неброскую одежду, дорого заплатят за то, чтобы иметь идеальный аксессуар от роскошного бренда. Выпуская исключительно лимитированные серии фирменных сумок, дизайнеры могли обеспечить огромный спрос и длинные очереди.

Дизайнерские лейблы Prada, Dior, Fendi и Gucci назначали астрономические цены за вожделенные для покупательниц сумки. Дизайнер Марк Джейкобе присоединился к Louis Vuitton в 1997 году, и его вдохновение подняло почти на треть продажи кожаных изделий Дома. Дизайнеры из Fendi «выступили» особенно удачно с сумочкой «Багет», которую следовало носить под мышкой как французский батон. За три года было продано 600 000 сумок, и они до сих пор продаются очень хорошо. «Saddle bag» от Christian Dior, «Muse» от Yves Saint-Laurent и «Paddington» заставили женщин достать кредитные карточки.

К 2005 году сумки стали бестселлерами женской моды. Эта «золотая жила» заставила компании без линейки сумочек, такие как Narciso Rodriguez и Zac Posen, поспешить и выпустить собственные коллекции аксессуаров.

Самые известные дизайнерские дома продолжали выпускать сумки классической формы, но они оживляли их каждый сезон, предлагая разные материалы и отделку. Самая экзотическая отделка обеспечивала цену из пяти цифр на некоторые сумки. Hermes до сих пор продает свою сумку «Келли», названную в честь Грейс Келли и впервые выпущенную в 1950-х годах, делая ее современной с помощью материалов и декора. Карл Лагерфельд также меняет каждый год классическую сумку 2.55 от Chanel.

Одна из самых дорогих и эксклюзивных статусных сумок – это «Биркин», созданная Hermes и названная так в честь актрисы 1960-х годов Джейн Биркин. И Марта Стюарт, и Лил Ким появились на концерте при дворе именно с такой сумкой. Чтобы купить эту сумочку стоимостью выше 5000 долларов, необходимо подождать в очереди пару лет. Вне сомнения, это тихий способ громко заявить о себе при дворе.