Татуировки

Татуировки традиционно были уделом моряков и преступников и определенно сугубо мужским украшением. Лишь в конце XX века татуировки как атрибут женской моды стали приемлемыми.

Людям всегда нравилось украшать свое тело. У знаменитого Отци, Ледяного человека, чье идеально сохранившееся тело было найдено в 1991 году, было около 50 татуировок. У будущего короля Великобритании Эдварда VII было тату в виде иерусалимского креста на руке. Он установил этот тренд среди английской аристократии. Говорили, что у матери Уинстона Черчилля, леди Рэндольф Черчилль, была татуировка в виде змеи вокруг запястья. Но это всего лишь слухи, и такое украшение никогда бы не показали публике.

Тату вместе с декоративными нарядами, украшениями и мейкапом добавили новое измерение женской моде конца XX века. Рок-звезды 1960-х годов, такие как Джоан Баэз, были предшественниками тренда. У Джэнис Джоплин было тату на запястье и маленькое сердечко на груди. Постепенно женские татуировки стали более приемлемыми для общества, и в 1990-х годах у каждой супермодели, актрисы и модницы в возрасте 20+ была татуировка. У бразильской модели Жизели есть звездочка на запястье, а у актрисы Вайноны Райдер – изящная буква S на предплечье.

Новые татуировки часто были одноцветными и скрытыми – на запястьях, щиколотках или в нижней части спины, – чтобы при необходимости их можно было закрыть одеждой или украшениями. Для тех, кто не хотел «постоянной маркировки», переводные тату и дизайны, сделанные хной, стали популярной, безболезненной и временной альтернативой.

Жан-Поль Готье показал реальные и фальшивые татуировки на подиуме под одеждой из шифона с принтом в виде тату в коллекции весна/лето 1994 года. В 2009 году он снова вернулся к этому тренду. Джон Гальяно придумал чулки с принтом в виде тату для Christian Dior в 2004 году. Некоторые люди выбрали для тату хорошо известные бренды. «Не только десятки сотрудников Nike сделали татуировку в виде логотипа компании на щиколотке. Тату-салоны по всей Северной Америке сообщают, что этот дизайн стал самым популярным. Человеческий брендинг?» – написала Наоми Кляйн в No Logo (2000). Дом Chanel выпустил серию переводных тату в 2010 году в виде своего логотипа. Louis Vuitton последовал этому примеру, предложив татуировки с фирменной монограммой в 2011 году.

Для тех, кто хотел лишь слегка усилить образ, татуировка соединилась с макияжем в виде перманентного мейкапа. На лицо очень осторожно наносят краску, чтобы создать эффект карандаша для губ, помады или подводки для век. Женщина с такой косметической татуировкой никогда не останется без макияжа.