Традиции французской флористики

Традиции французской флористики

Люди с древнейших времен украшали цветами и свое жилище, и одежду. Римляне, отличавшиеся любовью к пышным празднествам в честь многочисленных богов и богинь, создавали из свежих цветов гирлянды и надевали их на себя и на домашних животных во время торжественных процессий.

 

В 1633 г. в Риме появилась первая книга по цветоводству и искусству аранжировки – «Флора – садовая культура цветов». В это же время в дополнение к гирляндам стали использоваться букеты.

 

Слово «букет» происходит от французского bouquet и означает собранные вместе свежесрезанные цветы. Художественные произведения донесли до нас изображения букетов еще с античности, но в современном смысле этого слова «букет» стал известен в Европе в XIV–XV веках. Искусство составления букетов было особенно развито во Франции, известной законодательнице мод. Первые цветочные букеты собирались для аромата, они состояли из не очень ярких, но душистых растений – жасмина, мяты, базилика, гвоздики. Небольшие по размеру бутоньерки стали прикреплять к одежде и головным уборам. Большие букеты из ярких цветов стали использоваться в качестве украшений комнат и залов дворцов со второй половины XVII в.

 

На основе цветочного разнообразия во время правления английского короля Карла II возникло направление во флористике – флориография. В ее рамках продолжала развиваться традиция символики цветов, характерная для многих стран мира.

 

Особой популярностью пользовались маленькие букетики под названием «тусси-мусси». Они составлялись из небольших по размеру цветов и украшались кружевным чехольчиком, перевязанным цветной атласной лентой. Букеты на проволоке были популярны на всем протяжении викторианской эпохи. Начиная с 1901 г. в моду вошли настоящие букеты из цельных цветов.

Традиции французской флористики

Модным явлением было особым образом обустраивать на подоконниках и в зимних садах комнатные цветы, создавая из них пейзажные природные группы. Это направление позже стало называться пот-э-флер (в переводе с французского «цветущий горшок»). Составляли композиции из комнатных цветов многие флористы на всем протяжении первой половины ХХ в., а в 1960-е гг. это направление стало особенно популярным.

 

В начале ХХ в. с развитием в искусстве стиля модерн в моду вошел небольшой асимметричный букет с изящными листьями и стеблями и тонко подобранными цветками. В это время из букетов начинают создавать цветочные композиции с помощью легких ваз. Стали популярными так называемые макартовские букеты (по имени венского декоратора Ганса Макарта).

 

С 1930-х гг. в Европу пришла мода на реализм, и цветочные букеты стали составляться из тепличных и садовых растений в произвольном порядке. Популярными были небольшие композиции из полевых неярких цветов с добавлением колосьев. В это же время в Европу пришло японское искусство бонсай, впервые представленное на Всемирной выставке в Париже в 1937 г. и завоевавшие там золотой приз.

 

В 1980-х гг. установился международный ассортимент цветов. Из срезанных растений в него входили: гвоздика ремонтантная и кустистая, гербера, гладиолусы, ирисы голландские, розы, каллы, хризантемы, фрезия, орхидеи, антуриум, стрелиция. Ценились букеты из сухоцветов; для их составления в цветочных салонах Европы стали продавать наборы сухоцветов, упакованные в коробки и пакеты, миниатюрные корзинки и уже поставленные в вазы. Самым модным видом букета в конце 1980-х гг. стали композиции в стиле бидермейер из сухоцветов.

 

Символом западноевропейских аранжировок до сих пор остается «кривая Хогарта», введенная более 200 лет назад английским актером Хогартом и названная «линией красоты».

 

Хотите убедиться в мастерстве знаменитых французских флористов? Обратитесь в компанию Кофранс САРЛ, ее сотрудники организуют тур во Францию или помогут заказать цветы в одном из лучших салонов страны. В настоящее время мастера цветочных композиций обращаются не только к традициям, но и придумывают новые варианты букетов. Свои произведения искусства они собирают из конфет, игрушек, сувениров. Но это уже совсем другая история.