Уличная одежда

В моде понятие «уличная одежда» – это не только то, что носят люди на улицах. Название относится к движению городской молодежи и ее манере одеваться, которые зародились в 1980-х годах в Нью-Йорке. В уличный стиль вошли элементы калифорнийской культуры скейтбордистов и серферов, хип-хопа, панка и одежды растаманов. Образ был городским, спортивным и практичным.

Когда белая нью-йоркская группа Beastie Boys в 1986 году взорвала марты своим хип-хоп альбомом «Licensed to III», она персонифицировала этот образ с городских улиц: кроссовки, топы с капюшоном и брендовые футболки. Они взяли значки «Volkswagen», оторванные с автомобилей, и повесили их на шею на цепочке. Разумеется, фанаты немедленно скопировали это, к огромному неудовольствию ничего не подозревающих владельцев авто.

Уличную одежду невозможно было разделить на дневную и вечернюю. Те же самые свободные брюки, кроссовки, большие футболки и обычные куртки можно было надеть на улицу днем или вечером в клуб. Уличная одежда изменила моду. Она создала городскую униформу, которая распространилась за пределы США в Японию и Европу и привела к созданию множества новых брендов одежды в 1980-х и 1990-х годах (SSUR, New York Staple Design, ONETrueSaxon).

Время было выбрано идеально. Часть городской молодежи начала считать дизайнерскую парижскую моду скучной и неоправданно дорогой, и это привело к появлению более «крутых» уличных брендов, предлагавших повседневную одежду, которая выглядела более современной и молодежной, стоила меньше и обладала завораживающим обаянием андеграунда. Такая одежда привлекала тех, кто чувствовал: их стиль жизни очень далек от модных показов и роскошных дизайнерских бутиков. Но они могли уважать городские бренды, которые начинались как маленький бизнес (часто поначалу это были коллекции футболок), созданный такими же людьми, как они, с похожими пристрастиями в музыке, искусстве или спорте (панк, хип-хоп, граффити, серфинг и сноуборд).

Эрик Брунетти основал свой лейбл FUCT в 1990-х годах, поработав сначала художником граффити и дизайнером оформления скейтбордов. Хироши Фудзивара, считавшийся одним из самых влиятельных уличных дизайнеров, работал диджеем и музыкальным продюсером. Дизайнеры американского лейбла X Large были архитекторами. Одним из наиболее уважаемых пионеров уличной моды был Шон Стас-си, серфингист из Калифорнии. Он начал в 1980-х с выпуска футболок со своим именем в стиле надписи граффити во время бума серфинга и продавал их вместе с серфами. Сегодня Stussy – это невероятно успешный бренд городской уличной моды, объединяющий влияние одежды для серфинга, рабочей одежды и армейских пережитков. Наследие уличного стиля продолжает жить.