Утилитарные сумки

Когда дизайнер Миучча Прада в 1985 году выпустила черный нейлоновый рюкзак без логотипа, он стал желанным антидотом броским дизайнерским сумкам этого десятилетия. Строгий, минималистский и снабженный простыми кожаными ремнями, он был создан в духе спортивных и военных аксессуаров. Когда Прада решила добавить логотип, он был скромным – простая плоская треугольная металлическая бирка.

Идея роскошных товаров, созданных из индустриальных материалов, понравилась публике, и вскоре рюкзаки стали любимой сумкой многих горожанок. Они были разумными и стильными, оставляли руки свободными. Другие бренды быстро скопировали модель: чистые линии и практичность этих утилитарных сумок стали важны для девушек в городе. Рюкзак от Gucci был выполнен из замши цвета терракоты, a Donna Karan выбрала образ евро-трэш с пряжками и белого цвета. Модель Louis Vuitton была выполнена из холста с фирменной монограммой.

В одежде и аксессуарах 1990-х годов существенный акцент был сделан на элементах хранения, оставлявших руки свободными. Сумки или карманы свисали с одежды. Сумку «J» с одной ручкой и асимметричными линиями нужно было носить поперек груди. Chanel предложила сумку-кошелек из стеганой ткани, которая крепилась к ремню. Были и сумки почтальона, сумки-пояса, армейские мешки и патронташи от таких компаний, как Yak Рак.

Вместо кожи дизайнеры выбирали современные материалы, такие как нейлон и полиэстер, с непромокаемой подкладкой, как на спортивных сумках. Рюкзаки стали более плоскими, они плотнее прилегали к телу, как еще один слой одежды. Вместе с модными парками и брюками «комбат» сумки в военном духе, например сумка-кобура, стали популярными на улице. Ручку плоской белой сумки от Helmut Lang следовало носить на талии как ремень, а саму сумку крепить на бедре как большой съемный карман. Практичность превыше всего: эти сумки намеренно отвергали даже намек на элегантность. Такие сумки носили на спине или на поясе, они создавали силуэт, в котором не было ничего женственного.