Влияние других культур на моду

Модные западные дизайнеры черпают вдохновение в других культурах и странах по всему миру, чтобы обогатить свои коллекции. Привезенные из путешествий, взятые из книг или артефактов цвета, принты, силуэты или общие темы помогают наполнить моду новой энергией.

Когда русский балет впервые приехал на гастроли в Париж в 1909 году, его роскошные красочные костюмы стали сенсацией. Нижинский, выкрашенный синей краской, в ярких турецких шароварах произвел фурор. Модельер Поль Пуаре отреагировал на это, наполнив свои работы экзотическими красками, восточным декором, включая тюрбаны, перья, кимоно и шаровары. Они оказались на пике моды для тех, кто осмелился примкнуть к этому необычному миру.

Вдохновленные этим примером модельеры использовали славянские принты до 1917 года, позже их сменили египетские и китайские мотивы. Между двумя мировыми войнами модными стали китайские и японские детали. После Второй мировой войны краски и принты Южной Америки повлияли на повседневную одежду Северной Америки. Они выглядели яркими и броскими, идеальный вариант для пляжа или каникул.

В 1970-х годах авиаперелеты стали доступными по цене, путешествовать по миру стало легче, и «чужого» влияния в моде стало больше. Хиппи привозили из Азии вышитые жилеты, афганские дубленки, кафтаны и цыганские блузы. Они ходили в летящих ярких юбках и свободной многослойной одежде, привычной для жаркого климата. Модельеры это заметили и предложили роскошный вариант эстетики хиппи, используя стили других стран. Одним из самых памятных шоу Ива Сен-Аорана стал показ его Русской коллекции 1976 года: экзотические валенки, шали и пышные юбки. Сесил Битон в своем дневнике написал о Сен-Лоране: «Жизнь в Марракеше повлияла на его стиль в одежде и вышивке. Мягкая тусклая парча со старинной вышивкой воплощает сдержанность раннего персидского искусства, а китайское влияние проявляется в кричащих цветах… Это ненавязчивая элегантность, это другое, новое, бескомпромиссное».

Японские дизайнеры, включая Исси Мияке и Йоджи Ямамото, повлияли на моду 1980-х годов, предложив восточную одежду с запахом или многослойную. Версаче придумал коллекцию в индийском стиле, а Рифат Озбек использовал бусины и перья индейцев Северной Америки, а также принты в духе изникских изразцов (Турция).

Ромео Джильи, Жан-Поль Готье и Джон Гальяно также черпали вдохновение в культуре всего мира. Дизайны Гальяно для Дома Dior и для его собственного лейбла были фантастическим смешением стилей, как, например, яркие, расшитые бусинами воротники в стиле масаев, платья и рукава-кимоно в японском духе. Коллекция Гальяно – это кругосветное путешествие, он приносит на подиум красоту, богатство декора и театральность.