Влиятельная уличная мода

Элегантные леди, покупавшие одежду в Доме Dior, встревожились, когда Ив Сен-Лоран использовал в своей коллекции «Веаr» 1960 года для Christian Dior элементы субкультуры байкеров и битников. Зачем им платить высокую цену за уличную моду, даже если модели выполнены из роскошной крокодиловой кожи и норки?

И все же мастерски сшитые черные кожаные куртки, водолазки и шляпы-шлемы Сен-Лорана стали началом того, что превратится в долгие симбиотические отношения между улицей и высокой модой.

До этого момента мейнстрим моды перерабатывал тренды и силуэты, предложенные дизайнерами. Но на этот раз все было иначе: уличная мода повлияла на ведущий Дом «от-кутюр». Американскому Vogue это не понравилось. С точки зрения журнала, коллекция была создана для молодых женщин, «меняющих стиль часто и быстро, обладательниц великолепных ног и юной стройной фигуры богини». Но мир «от-кутюр» услышал звон будильника. Молодежной моде и мини-юбкам предстояло доминировать в следующем десятилетии, и многие молодые дизайнеры откажутся от шитья на заказ как от старомодного и скучного.

После 1960 года субкультурная мода и уличный стиль продолжали оказывать сильное влияние на подиумы. Когда Сен-Лоран открыл собственный модный Дом в 1961 году, он предложил своим клиенткам стиль экзистенциалистов Левого берега. Мэри Квант заимствовала идеи у модов. Билла Джибба вдохновляли хиппи в своих кафтанах. Зандра Роудс украшала дорогие платья английскими булавками в духе панков. В течение 1980-х годов Comme des Garcons и Йоджи Ямамото взяли основу стиля панков и скинхедов – ботинки Dr. Martens – и подняли их до «высокой моды». Так в мейнстриме моды начался бум на сапоги и ботинки. В 1990-х дизайнеры продолжали предлагать свои варианты стилей субкультуры: Марк Джейкобе использовал гранж, Chanel – стиль серферов, Рифат Озбек – стиль растаманов.

Модельеры всего мира регулярно посылают своих разведчиков на лондонские рынки, такие как Портобел-ло-роуд и Бриклейн, чтобы потом влияние уличной моды отразилось в новых дизайнах. Но в отличие от тех дам, что когда-то одевались исключительно в Доме Dior, современные женщины, покупающие готовые вещи или шьющие их на заказ, этим очень довольны.