Vogue

К концу XX века модные журналы, их редакторы и персонал обладали такой властью, что несколькими словами могли вознести или свергнуть дизайнера или тренд. Главный из них, Vogue, признан не только наиболее влиятельным модным журналом, но и самым долговечным. Он установил планку качества и стиля для многочисленных модных журналов, которые появились позже. В наши дни Vogue издается в 19 странах.

Vogue как светский еженедельник появился в Нью-Йорке в 1892 году благодаря Артуру Болдуину Тюрнюру. А молодой юрист и издатель Конде Наст преобразил журнал, который он приобрел после смерти Тюрнюра в 1909 году. Он добавил цвет, рекламу и статьи о светском обществе и моде. Журнал начал выходить два раза в месяц, а не каждую неделю. Наст начал успешно издавать британскую и французскую версии журнала (испанская версия потерпела крах) и превратил Vogue в интересный и гламурный модный журнал для влиятельных светских дам. Именно Наст убедил рекламодателей платить большие деньги за возможность представить товар разборчивым читательницам. Журнал стал привлекательным и дорогим.

В 1913 году Наст взял на работу знаменитого фотографа барона Адольфа де Мейера в качестве штатного фотографа. Разделы журнала о стиле и гламуре поднялись на новую ступень. Снимки светских дам в нарядах по последней моде всегда были основой журнала, но теперь на его страницах появились фото актрис и светских красоток, готовых работать на камеру.

Когда в 1916 году Vogue достиг Британии, шла Первая мировая война, общество пало духом. Но военное время оказалось удачным для издания журналов. Мужчины ушли на фронт, женщины, оставшиеся в тылу, могли позволить себе забыться в мире моды и высшего общества журнала Vogue. Они жаждали работать в журналах. После войны новый средний класс поддержал модные журналы.

Во время Великой депрессии и Второй мировой войны количество подписчиков резко взлетело вверх. Казалось, чем хуже ситуация, тем охотнее женщины покупают Vogue. Журналистка Пенелопа Роулендс написала в биографии Кармел Сноу, редактора отдела моды Vogue в 1920-х годах: «Vogue был вершиной, зенитом, пес plus ultra (самым лучшим) в мире моды. Он просто был Тем самым». По ее словам, журнал был самым продаваемым в Америке модным изданием: «Никто не мог соревноваться».