Воскресная проповедь

Воскресная проповедь

85“Во время Божественной Литургии*, в ее начале, когда совершается Проско­мидия, священник выни­мает из просфор частицы о здравии и упо­коении всех живущих и всех умерших членов Церкви. За каждого вынимается одна частица, и частицы полагаются на дискосе, там же, где полагается Агнец, который затем во время Божественной Литургии освящается как Тело Христово. Эти частицы находятся вместе с Телом Христовым. Затем в конце Божественной Литургии, когда после причащения чаша вносится в алтарь, священник или диакон частицы, вынутые о здравии или упокоении, влагает в чашу со словами: “Отмый, Господи, грехи всех, вспоминавшихся зде Кровью Твоею честною, молитвами святых Твоих”. Там же на дискосе лежат частицы, вынутые в память Богородицы и всех Святых”. Таким образом соединяется вся Церковь единой благодатью Божией.

Жертва Христова приносится за весь мир, за все поколения. Святые также приемлют благодать этой всемирной жертвы Христовой, как и все мы грешные. Поэтому будем помнить, что самое главное поминовение умерших, самая главная молитва совершается на божественной Литургии, совершенно независимо от того, слышим ли мы эти молитвы. Бывает так, что на Литургии совершается по чину церковному заупокойная Ектенья, а бывает, что эта заупокойная Ектенья совсем отсутствует. Бывает так, что после Божественной Литургии совершается панихида или заупокойная лития, а бывает, что по церковному уставу она не должна совер­шаться. Однако, если совершилась Божественная Литургия, то совершилось поминовение живых и усопших. Будем в первую очередь, чтобы наши имена, кого
мы любим, и за кого мы молимся, чтобы они поминались на Божественной Литургии на Проскомидии, когда священник вынимает частицы просфор заздравных и заупокойных. Аминь!