«Высокая мода»

Такую одежду шьют по меркам для конкретной женщины, и в этом ее отличие от готовой одежды, которая изготавливается по стандартным размерам. У нас бы не было «высокой моды» без ее отца-основателя Чарльза Фредерика Ворта.

До 1960-х годов парижские кутюрье устанавливали тренды европейской моды, определяя то, как стоит одеваться женщинам. Хотя сейчас значение «высокой моды» подвергается сомнению из-за высочайшей стоимости и ограниченной клиентской базы, до 1960-х годов дизайнеры играли ключевую роль в создании трендов и в их ниспровержении.

Ворт был первым дизайнером, который стал звездой моды. Он родился в 1825 году в Англии, в Линкольншире, и переехал в Париж в возрасте 20 лет. Там в 1958 году он основал свой Дом моды. Это было первое дизайнерское ателье. Модница императрица Евгения, супруга Наполеона III, взяла его под свое крыло, и с этого времени Ворт быстро стал любимцем светских дам. Он сделал себе имя, создавая невероятно пышные платья для королевских особ, знатных дам, актрис и быстро разбогатевшей буржуазии. Его бизнес процветал. У Ворта не было времени на шали, чепчики и прочие подобные мелочи. Он сосредоточился на женской фигуре, одевая ее в роскошные ткани. Кутюрье особенно славился своими вечерними платьями из белого тюля.

Современная «высокая мода» – это неизменное наследие Ворта. Он был великим новатором, первым показывал платья на живых моделях и первым начал представлять коллекции ежегодно. Его творения индивидуально подгоняли для каждой клиентки и терпеливо меняли в соответствии с ее пожеланиями. Подобно художнику, Ворт всегда вручную подписывал свои платья.

Последователи Ворта в 1910 году объединились, чтобы создать Синдикат высокой моды. Эта группа активно продвигала свои модели на заокеанском рынке и вымостила дорогу для двух ежегодных показов моды, которые проходят в Париже и по сей день.

До 1990-х годов у этого профсоюза были очень строгие правила приема, но в последнее время его сделали более доступным для молодых дизайнеров. Его членами являются Джон Гальяно, Жан-Поль Готье и Victor & Rolf, поэтому современную «высокую моду» скучной никак не назовешь. Это смешение фантастических и «носибельных» моделей, пример кропотливой работы самых умелых кутюрье. Значение «высокой моды» в современном мире может оставаться предметом жарких дискуссий, но ее творческий и художественный потенциал неоспорим.