Хип-Хоп

В 1980-х годах Южный Бронкс в Нью-Йорке, где жили афроамериканцы, выходцы из стран Карибского бассейна и Латинской Америки, стал местом рождения новой молодежной уличной культуры хип-хопа. Он формировался вокруг брейк-данса, музыки рэп и искусства граффити. Быстро распространившись из США в Европу, хип-хоп доминировал в 1980-х годах как ведущее субкультурное движение.

Для флай-герлз и бибойз, как их называли, кроссовки были всем. Хип-хоп группа Run-DMC отдала дань кроссовкам своей песней «Му Adidas» в 1986 году. Они носили кроссовки, не завязывая шнурки, в духе заключенных, которым приходилось отдавать шнурки тюремщикам.

Поначалу девушки одевались, как парни, в свободные спортивные костюмы, кроссовки и бейсболки, добавляя крупные золотые украшения. Позже они создали собственный образ, олицетворением которого являются девушки из группы Salt-N-Pepa и Роксана Шанте. Они носили куртки-бомберы, обтягивающие легинсы, очень крупные золотые серьги и ремни с именами. Для лета и сцены предпочтение отдавалось более сексуальным мини-шортам и ярким обтягивающим платьям из джерси. Самыми популярными кроссовками были Adidas, Puma и Nike. Нижнее белье только от Кельвина Кляйна. Некоторые рэперы, такие как Queen Latifah, продвигали марку Afrocentric – кулоны в форме африканского континента и наряды красного, зеленого и черного цветов афроамериканского флага – в сочетании со спортивной одеждой.

Дизайнеры среагировали быстро. В конце 1980-х годов Айзек Мизрахи создал коллекцию в духе хип-хопа, в которую вошли черные облегающие комбинезоны и отороченные мехом куртки-бомберы в сочетании с крупными золотыми цепями и ремнями. Даже Дом Chanel отдал дань хип-хопу, одев моделей в черные платья с крупными серебряными цепями с висячими замками в стиле рэпера Treach из Naughty by Nature (он говорил, что носит украшения с висячими замками в знак уважения к своим друзьям, сидящим в тюрьме).

Братство хип-хопа привлекло такие дизайнерские лейблы, как Gucci, Tommy Hilfiger и Chanel. Когда Snoop Doggy Dogg в 1994 году появился в передаче «Saturday Night Live» в слишком большом свитере от Hilfiger, в Нью-Йорке продажи взлетели, и модель была распродана моментально. Звезды женского хип-хопа 1990-х годов, такие как Лил Ким и Фокси Браун, продвигали в высшей степени гламурную высокую моду для девушек. Появились новые лейблы, включая Baby Phat, чтобы удовлетворить спрос. После 1990-х годов целый ряд звезд хип-хопа, включая Sean «Puff Daddy» Combs, Nelly, Jay-Z, 50 Cent и других, решили вложиться в моду и начали создавать собственные модные лейблы, чтобы продвигать и продавать свой сценический стиль.