Хиппи

«Настраивайтесь и отпадайте». «Занимайся любовью, а не войной». Такими были мантры хиппи, появившихся в середине 1960-х годов в США. Они пропагандировали сексуальную свободу, экспериментировали с наркотиками и выражали свои пацифистские ценности, выходя на демонстрации против атомного оружия и войны во Вьетнаме.

Они же предложили и новый дресс-код, основанный на их интересе к экологии, многонациональной моде и ручному производству.

Между 1965 и 1967 годами молодые битники собирались на побережье Калифорнии. Их стали называть хиппи, и это название произошло от слова, то есть современный. Они не хотели воевать во Вьетнаме, их тошнило от бездушного потребления, волновало состояние окружающей среды. Они отчаянно хотели вернуться к природе, поэтому многие отказались от обычного общества и образовали коммуны. Хэйт-Эшбери в Сан-Франциско стал центром движения. Лето 1967 года увидело пик хиппи, так как около 100 000 человек собрались там на так называемое Лето любви. После этого стиль и философия хиппи быстро распространились по остальной Америке, а под их влиянием оказалась и молодежь по всему миру.

Образ хиппи нравился тем, кто хотел чего-то другого, чем миниюбки модов и прилизанные короткие стрижки начала 1960-х. В отличие от своих предшественников, хиппи отвергали потребление, все искусственное, приглаженное или городское.

Вместо этого они заимствовали идеи у других культур. В поисках духовного просветления многие путешествовали по миру, проводя время в индийских ашрамах, или просто принимали восточную систему ценностей и практики. Хиппи были очарованы Востоком, поэтому в их стиле множество элементов в восточном духе. Они носили свободную многослойную одежду, сочетали расклешенные джинсы с афганскими дубленками и вышитыми куртками. Длинные волосы, украшенные цветами, и многочисленные нитки бус завершали образ как для женщин, так и для мужчин. Для «реактивной публики», которая предпочитала дорогие отели, но хотела получить образ хиппи, Ив Сен-Лоран создавал рубашки из набивного ситца и роскошный пэчворк с внушительными ценниками, а Зандра Роудс предлагала объемные шифоновые платья с принтом.

В 1975 году закончилась война во Вьетнаме, и движение как-то сникло. Пришло время уступить дорогу панкам, настолько же агрессивным, насколько хиппи были миролюбивыми.

Движение хиппи оказало огромное влияние на моду конца XX и начала XXI века. Дизайнеры постоянно возвращаются к архивам хиппи в поисках вдохновения, начиная от длинных струящихся силуэтов и заканчивая принтами и деталями ручной работы. Dolce & Gabbana «поиграли» с пэчворком и бусами в 1993 году. Том Форд предложил джинсы с перьями и яркие цветочные узоры в 1999 году. Анна Сюи в 2008 году показала цветочные принты в фольклорном стиле, а в 2010-м – образ городского хиппи с замшевыми кисточками и колготками с рисунком. По крайней мере, в мире моды Лето любви продолжает жить.