Японский дизайн в одежде

Когда в 1980-х годах японские дизайнеры появились в Париже, они перевернули все западные предрассудки и самонадеянность в области моды, предложив собственные материалы, идеи и крой. Им предстояло потрясти мир моды своей новой эстетикой.

В 1980-х годах Кензо Такада и Кансаи Ямамото уже показывали свои коллекции в Париже. Йоджи Ямамото и Исси Мияке присоединились к ним вместе с Реи Кавакубо и ее лейблом Comme des Garcons.

Мияке играл с новыми волокнами и конструкцией одежды так, как никто и никогда прежде не делал этого на Западе. Туники из плиссированной синтетической и металлической пряжи; шляпы из полиуретановой пены; ветровки, больше похожие на парашюты, чем на одежду; литые корсажи в форме женского торса. Его творения зачастую висели на плечах, а не облегали природные изгибы тела.

Кавакубо из Comme des Garcons довела до совершенства идею концептуальной моды, изменив конструкцию одежды так, что она превращалась в нечто новое и удивительное. Она предложила дыры в трикотаже, а в 1996 году выпустила серию странных платьев со вставками из стеганой ткани, похожими на складки тела. Вместе с Йоджи Ямамото Реи Кавакубо способствовала появлению полностью черной городской униформы, которую мы так часто сегодня видим на улицах многих городов.

Ямамото был одним из отцов-основателей минимализма и мастером кроя. Вместо того чтобы «посадить» одежду на тело с помощью традиционных швов, он использовал многослойность и объем для создания нарядов, которые свободно окутывали фигуру. Эта манера одеваться стала новинкой для Запада. Ее объяснил Исси Мияке: «Крой западной одежды определяется телом, японской одежды – тканью».

Эти дизайнеры помогли пересмотреть укоренившиеся стереотипы женского силуэта, предложив одежду, которая навязывает телу собственные правила. Но только уверенная в себе женщина могла отказаться от возможности показать свои изгибы ради этого японского, более скромного стиля в одежде.