Яркие принты

В конце XIX века нежные и мягкие пастельные оттенки считались верным признаком богатства, вкуса и элегантности. Но этот сдержанный подход к цвету и дизайну задержался ненадолго.

По мере того как XX век все больше вступал в свои права, от женщин больше никто не ждал внешней незаметности и они постепенно приняли яркие цвета и узоры как форму самовыражения. Поль Пуаре ввел в моду яркие восточные цвета, броские узоры и принты, на которые его вдохновили гастроли русского балета в Париже в 1909 году. Женщинам хотелось примерить на себя это вновь обретенное великолепие и молодежное восприятие веселья.

В текстильной промышленности появилась новая техника набивки рисунка, позволившая быстро и эффективно наносить узор на ткани. Хотя некоторые принты носили еще во времена Второй мировой войны, только в 1950-е годы победили яркие, воздушные и оптимистичные орнаменты: полоски, цветы и клетка украсили широкие юбки и платья. Еще более яркими были шелка с узорами в виде круговоротов от итальянского аристократа Эмилио Пуччи, который завоевал рынок роскошной повседневной одежды и предложил легкие платья из шелкового джерси. Он говорил: «Мои принты – это орнамент, выполненный непрерывным движением. Как бы они ни располагались, в них есть ритм».

В 1960-х годах молодежь увлеклась эффектными принтами в стиле поп  и оп-арта, работами Ива Сен-Лорана, вдохновленными творчеством Мондриана, а также броскими цветами и полосками. Соня Напп предложила более спокойный подход. Она создала изящные принты ярких цветов для Дома Ungaro. К концу этого десятилетия благодаря движению хиппи дизайнеры отказались от графических узоров в пользу пэчворка, «варенки», «огурцов» и мотивов Востока. Осей Кларк украсил свои легкие шелковые и атласные платья органическими плавными узорами его жены Селии Биртвелл. Британский дизайнер Зандра Роудс сделала себе имя на объемных шелковых платьях с узорами в виде зигзагов в стиле ар-деко.

Кристиан Лакруа открыл свой Дом в 1987 году и прославился фирменными тканями, украшенными яркими принтами, бисером и вышивкой. Черные с золотом принты Джанни Версаче в духе барокко и Византии стали очень популярны.

Принт в стиле граффити повлиял на многих дизайнеров, которым хотелось привнести в свои работы дух городских улиц. Это относится к Viktor & Rolf, Moschino и Martin Margiela. Вивьен Вествуд в 1983 году использовала принты Кита Харинга, а Стивен Спроуз сотрудничал с Марком Джейкобсом в начале 2000-х и перенес свои фирменные узоры граффити на творения Louis Vuitton. В который раз роскошный Дом моды позаимствовал что-то у улицы.